Интернет-магазин Шин и Дисков
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Взаимосвязь грузовых шин и тормозов

25.05.2021

Современные грузовики претерпели значительные изменения в последние годы. В зависимости от точки зрения оценщика сегодняшние передвижные установки описываются как инновационные, оптимизированные, невероятно надежные или просто высокоразвитые версии некоторых устаревших базовых конструкций с электронным управлением.

Однако большинство согласится с тем, что современные грузовики перевозят больше наших североамериканских грузов более экономично и надежно, чем когда-либо прежде.

Внеплановый ремонт - эвфемизм для обозначения поломок - редкость, а замена изнашиваемых / обслуживаемых деталей является плановой и плановой. Шины - большая часть этого планового обслуживания.

Операторы грузовых автомобилей признают, что шины являются вторым по величине расходом, не связанным с рабочей силой, при этом выше только топливо. Это не означает, что технология шин отстает от достижений в других компонентах, поскольку многочисленные подсистемы транспортных средств требуют меньшего количества текущего обслуживания, чем в предыдущие годы.

Ярким примером является тормозная система грузовика. Антиблокировочные тормозные системы (ABS) теперь входят в стандартную комплектацию по распоряжению правительства для всех новых коммерческих грузовиков и прицепов, производимых для рынков США и Канады. И дальнейшие изменения тормозной системы не за горами.

Как тормоза влияют на шины

По мере развития тормозных систем грузовиков и прицепов выбор шин и их характеристики могут существенно измениться. Более агрессивные тормоза управляемой оси, сверхмощные пневматические дисковые тормоза, более широкое использование компрессионных тормозов двигателя и электронных систем торможения по проводам могут повлиять на скорость износа шин, характер износа и повлиять на выбор типа шин как на уровне оригинального оборудования, так и на уровне замены. Давайте посмотрим на некоторые возможные эффекты.

До появления АБС тормоза управляемой оси, как правило, были заниженного размера, в основном из-за убеждения, что лучше сохранить управляемость в случае экстренного торможения, чем рисковать потерей бокового сцепления из-за заноса переднего колеса. Некоторые операторы зашли так далеко, что полностью удалили или отключили тормоза управляемой оси.

При незначительном или нулевом тормозном моменте, передаваемом через одинарные управляемые колеса, нерегулярные формы износа, характерные для свободно движущихся шин, стали обычным явлением. Крупные производители шин разработали ряд решений, от инновационных технологий до ленточных средств, решающих проблему износа, в результате чего шины были разработаны специально для использования с управляемой осью.

Шины для прицепов стали еще более специализированными и ориентированными на разные оси. Даже несмотря на то, что они подвергаются воздействию тормозных сил, перенос веса во время агрессивного торможения снижает их тяговые способности, что вызывает беспокойство по уклонению.

Кроме того, шины прицепа не подвергаются высоким боковым нагрузкам или усилиям при повороте, поскольку они не управляют грузовиком и установлены как сдвоенные. Шины премиум-класса для прицепов нынешнего поколения имеют неглубокий протектор и относительно простой рисунок рисунка.

Шины ведущей оси традиционно передают большую часть тормозных сил транспортного средства через следы или пятна контакта с дорогой в дополнение к движению грузовика путем ускорения или поддержания скорости при преодолении аэродинамических сил и сил трения. Эта львиная доля передачи крутящего момента, как мощности, так и торможения, привела к тому, что ведущие шины эволюционировали как шины с самым глубоким протектором и наименее подверженные неравномерному износу шины типа на оси на типичной шоссейной дороге.

В результате конструкции ведущих шин с большим пробегом имеют примерно вдвое большую глубину протектора, чем шины премиум-класса для прицепов.

Новая система на горизонте

Как правило, чем больше величина и разнообразие сил, передаваемых через след шины, тем менее хрупкой становится шина, препятствуя развитию нежелательного износа. Это стало хорошей новостью для водителей грузовиков, учитывая тенденцию к модернизации тормозной системы грузовиков.

АБС на управляемых осях позволяет устанавливать более крупные и мощные тормоза, которые будут препятствовать развитию неравномерного износа в дополнение к сокращению общего тормозного пути грузовика. Поскольку ABS также стремится выравнивать тормозной момент на каждом конце оси и ограничивать тормозное усилие сразу после блокировки колеса, вероятность буксования при торможении значительно снижается - еще больше хороших новостей для тех, кто следит за шинами.

Разрабатываемые в настоящее время системы проводного торможения будут электронно сигнализировать ведущей, ведущей и управляемой осям о необходимости торможения. Тормоза будут активированы в соответствии с синхронизацией приложения, осью и степенью тормозящей силы, которая наилучшим образом соответствует текущему транспортному средству и дорожным условиям.

Это сократит время срабатывания тормозов по сравнению с современными системами, в которых сжатый воздух должен перемещаться от установленного в кабине регулирующего клапана к различным осям по длинным тормозным магистралям.

Имейте в виду, что сначала сначала срабатывают тормоза прицепа, затем тормоза ведущей оси и, наконец, тормоза управляемой оси. Эта последовательность применения должна происходить быстро и более согласованно с электронным управлением.

Ожидается, что результаты будут включать более постоянный тормозной путь и меньшее количество случаев неправильного износа шин из-за тормозов.

Замедлители вызывают чрезмерный износ

Еще одна тенденция, которая может повлиять на износ шин, - это популярность компрессионных тормозов вспомогательного двигателя. Международные инженеры по грузовым автомобилям подсчитали, что 80% сегодняшних новых грузовиков класса 8 оснащены этими устройствами, часто называемыми "тормозами Jake". Они передают тормозное усилие только через ведущие колеса и обычно используются для помощи обычной тормозной системе.

Активное использование этих вспомогательных тормозов может увеличить общий износ ведущей шины, хотя имеется также тенденция к уменьшению любых направленных, вызываемых крутящим моментом рисунков, таких как износ пятки / носка.

Подводя итог, можно сказать, что инженеры по шинам, дилеры шин и водители грузовиков в равной степени сообщают, что изменения в тормозных системах тяжелых грузовиков могут и, вероятно, будут продолжать влиять на скорость и характер износа шин. На данный момент большинство изменений, похоже, к лучшему. Следите за обновлениями.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: 195197, Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский, д. 17, корп. 2, лит. К.

Интернет-магазин Шин и Дисков © 2010 - 2024
ООО "ЭлПокупка".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта