Интернет-магазин Шин и Дисков
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Выбрать правильный шток клапана не так просто, как кажется

26.05.2021

Когда много лет назад бескамерные шины впервые вышли на рынок коммерческих шин, техники предполагали, что если шток бескамерного клапана подходит к отверстию в колесе, это правильный шток клапана. Сегодня это предположение может привести к серьезным проблемам.

За прошедшие годы с сегодняшними бескамерными штоками клапанов было связано очень мало проблем, и огромная популярность бескамерных шин сегодня свидетельствует об их успехе и успехе штоков клапанов, которые им требуются.

В то же время повышенное внутреннее давление и более высокие ограничения скорости делают выбор правильного штока клапана чрезвычайно важным.

За последние несколько месяцев в Международную ассоциацию шин и резины (ITRA) поступили звонки от владельцев коммерческих легких грузовиков с жалобами на внезапную потерю воздуха в шинах, иногда на высоких скоростях. Одна из основных проблем, которые мы обнаружили, заключается в том, что эти люди использовали неправильные штоки клапана.

Большинство жалоб относится к грузовым автомобилям малой грузоподъемности с защелкивающимися штоками клапанов серии TR413 или TR415 на шинах с толстыми слоями, которые требуют давления в шинах до 95 фунтов на квадратный дюйм (6,6 бар). Из-за толщины слоя и стальной конструкции многие из этих шин теперь классифицируются как шины для средних и тяжелых грузовиков и автобусов. Но из-за их грузоподъемности некоторые шины все еще производятся в размерах, которые мы раньше считали шинами для коммерческих легких грузовиков.

Следите за размером и условиями

В некоторых случаях отверстие под шток в колесах для этих шин имеет тот же размер, что и отверстие под шток клапана в колесе легкового автомобиля. Штоки клапанов серии TR413 и TR415 изначально были разработаны для работы с внутренним давлением до 60 фунтов на квадратный дюйм (4,1 бара). Сегодня они рассчитаны на максимальное давление 65 фунтов на квадратный дюйм (4,5 бара). Имейте в виду, что во многих старых каталогах все еще в обращении используются штоки клапанов серий TR413 и TR415 при максимальном давлении 60 фунтов на квадратный дюйм.

Одна из наиболее вероятных проблем, с которыми вы можете столкнуться со штоками клапанов серии TR413 и TR415 при любом внутреннем давлении выше 65 фунтов на квадратный дюйм, - это шток клапана, работающий при более высокой, чем обычно, температуре в результате жаркой погоды или других подобных условий. Это может привести к растрескиванию штока клапана, выбросу из отверстия в ободе или его смещению.

Обычно это можно исправить, установив вместо этого шток клапана высокого давления TR600HP или TR801HP с защелкой. Эти штоки клапанов рассчитаны на максимальное давление 100 фунтов на кв. Дюйм (6,9 бар). Другой хорошей альтернативой является использование металлического стержня клапана с зажимом, рассчитанного на давление 200 фунтов на кв. Дюйм (13,8 бар).

Штоки клапана TR600HP и TR602HP указаны для отверстий под шток диаметром 0,453 дюйма, а штоки TR801HP и TR802HP указаны для отверстий диаметром 0,625 дюйма. Шток клапана низкого давления TR413 никогда не должен использоваться на колесах с толщиной отверстия под шток более 0,156 дюйма, в то время как серия штоков клапана высокого давления TR600HP ограничена для использования на колесах с толщиной отверстия под шток не более 0,205 дюйма. Такой же допуск применяется к клапанам серий TR602HP, TR801HP и TR802HP.

В любом случае, когда толщина обода в отверстии для штока больше 0,205 дюйма, необходимо использовать металлический зажимной шток клапана. Колесо может быть толще, если площадь вокруг отверстия соответствует требуемым характеристикам. Тем не менее, вы должны использовать шток, указанный для толщины в отверстии под шток колеса.

Использование удлинителей.

Металлические удлинители клапанов никогда не должны использоваться с защелкивающимися клапанами серий TR600HP и TR801HP, поскольку центробежная сила, создаваемая на высоких скоростях из-за дополнительного веса металлического удлинителя, может сломать или расколоть шток, что приведет к его смещению и в результате при потере воздуха. Это, вероятно, может произойти, даже если внутреннее давление находится в пределах стержня клапана с защелкой.

На штоках клапанов с защелкиванием серии TR600HP или TR801HP следует использовать только пластиковые удлинители. Металлические удлинители предназначены только для металлических зажимных штоков клапана, и удлинители не должны быть длиннее, чем это необходимо. Если автомобиль будет использоваться на дорогах и бездорожье, где штоки могут контактировать с грязью, снегом, льдом или другими предметами, всегда лучше использовать более прочные металлические штоки клапанов с зажимом как можно короче.

Все штоки клапанов с защелкой перед установкой в отверстие под шток следует смазать смазкой, не содержащей нефти. Отверстие под шток следует тщательно осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии острых краев или металлических осколков, которые могут повредить шток, а также на отсутствие ржавчины, чрезмерных капель краски или других отложений на посадочной поверхности штока клапана.

Получите правильный крутящий момент.

Металлические стержни клапанов с зажимом бывают разных размеров и длины, чтобы соответствовать практически любому типу колес, производимых сегодня, но одним из самых популярных стержней клапана с зажимом для колес с отверстием для штока 0,453 дюйма является TR416S. Это может быть долговечный шток клапана, поскольку и уплотнительная втулка, и сердечник клапана можно заменить в случае их повреждения или старения.

Следует проявлять осторожность при установке зажимного клапана, поскольку каждый из них имеет определенный рекомендуемый крутящий момент для затяжки гайки. Например, TR416S имеет рекомендуемый крутящий момент 24-45 дюймов / фунт.

Хороший способ почувствовать правильный крутящий момент - установить шток в колесо и затянуть его до указанного значения с помощью динамометрического ключа. Затем ослабьте и снова затяните его вручную с помощью ручного ключа и проверьте с помощью динамометрического ключа. Повторив эту процедуру несколько раз, вы очень близко подберетесь к достижению надлежащего крутящего момента без чрезмерного или недостаточного затягивания гайки.

Проверка характеристик отверстия.

Если вы выполняете процедуры в соответствии с отраслевыми стандартами, но по-прежнему испытываете проблемы с утечкой воздуха через отверстие для штока, проверьте характеристики отверстия для штока в колесе, включая указанные ограничения по толщине. Например, в некоторых случаях колеса с отверстием под шток 0,453 дюйма могут не иметь достаточно большой чеканной или обработанной площади вокруг отверстия под шток. На этом типе колеса площадь штамповки должна быть как минимум на 0,125 дюйма в диаметре больше, чем отверстие клапана. Полную информацию о технических характеристиках можно найти в Ежегоднике ассоциации шин и дисков или у ваших поставщиков.

Никогда не предполагайте, что шток шины / колеса в сборе, который вы обслуживаете для клиента, является правильным штоком. Кто-то, кто обслуживал шину / колесо в сборе до того, как вы, возможно, допустил ошибку или неправильно сопоставил шток клапана с размером отверстия, давлением воздуха или применением. Установка правильного штока может быть столь же важной, как и подбор компонентов колеса на составном колесе.

Следите

за застежками- молниями Еще одна проблема, которая начинает проявляться из-за неправильного выбора и применения штока клапана, - это возможность разрывов застежек-молний в радиальных шинах грузовых автомобилей с металлическим кордом. Все больше коммерческих легких грузовиков оснащаются цельностальными радиальными шинами, а не тканевыми боковинами, которые использовались в прошлом. Застежки-молнии не ограничиваются шинами для грузовых автомобилей средней дальности и так же опасны для шин меньшего размера, как и для более крупных коммерческих единиц.

И помните, что всегда есть шанс разорвать молнию, когда шины со стальным кордом эксплуатируются с недостаточным накачиванием. Не рискуйте устанавливать или накачивать эти шины. Шина для небольшого легкового грузовика может быть столь же смертоносной, как и шина для грузовика большего размера, если она сломается в боковине.

Сообщите своим клиентам, что какой бы шток они ни использовали, для него всегда найдется манометр. Хорошая идея - научить их правильно пользоваться измерителем шин и объяснить, почему это важно.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: 195197, Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский, д. 17, корп. 2, лит. К.

Интернет-магазин Шин и Дисков © 2010 - 2024
ООО "ЭлПокупка".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта