Интернет-магазин Шин и Дисков
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Внедорожные шины: когда и почему

25.05.2021

Сколько из нас пошли на деловую встречу или общественное мероприятие только для того, чтобы обнаружить, что все остальные одеты похожи друг на друга, но сильно отличаются от того, что мы выбрали? Это могло произойти из-за того, что вы не читали инструкции по одежде в приглашении, не знали устоявшихся правил или просто не обращали внимания на обстоятельства.

Если это невинная оплошность и мы в кругу друзей, то, вероятно, не будет нанесено никакого вреда, и мы сможем внести свой вклад в деловую дискуссию или спокойно поговорить без каких-либо дальнейших последствий. Если, однако, наша предполагаемая функция зависит от одежды и мы появляемся, например, для игры в футбол, одетые для теннисного матча, мы можем ожидать, что мы понесем некоторый ущерб, которого можно было бы избежать.

С такой ситуацией сталкиваются некоторые автопарки, когда решают, какие шины лучше всего подходят для их работы.
Большинство крупных производителей грузовых шин предлагают типы шин для бездорожья и для бездорожья. В последние годы, с появлением более универсальной технологии радиальных шин (помните, что в начале 1970-х почти все радиальные шины предназначались только для шоссе), правила немного размылись.

Кроме того, многие грузовики в профессиях, которые когда-то считались исключительно внедорожными, сегодня перемещаются по дороге на значительные расстояния между рабочими участками или обязанностями. Это привело к эволюции шин для смешанного использования или для движения по бездорожью, которые выполняют двойную функцию, что является сложной задачей с точки зрения разработчика шин.

Поскольку шины, предназначенные только для дорожных и внедорожных транспортных средств, а также соответствующие конструкции шин для этих применений четко описаны в легкодоступной литературе от большинства производителей, давайте сосредоточимся на изучении этой облачной зоны смешанного обслуживания.

Ключевые производственные потребности

Вот контрольный список некоторых основных эксплуатационных характеристик шин, которые следует учитывать при принятии решения о том, где ваши (или ваши клиентские) требования попадают в континуум между чистым пробегом или бездорожьем.

  • Сопротивление истиранию
  • Сопротивление прокручиванию (ведущие шины)
  • Требуемая проходимость на мягких поверхностях
  • Требования к скорости и нагрузке
  • Сопротивление порезам боковины
  • Потребность в самоочистке протектора
  • Ведущая шина Тяговое усилие
  • Требования к боковому сцеплению / устойчивости

Две наиболее важные переменные, которые следует проанализировать - с учетом вышеперечисленных эксплуатационных характеристик - это состояние поверхности и конфигурация транспортного средства. Поскольку условия бездорожья будут ограничивающим фактором, одним полезным ориентиром является процентное соотношение работы на бездорожье по сравнению с движением на шоссе.
Как правило, грузовики с более высоким процентом неулучшенных -vs. улучшенная эксплуатация поверхности выиграет от выбора шин, более близких к внедорожным конструкциям. Некоторые самосвалы, транспортные средства для перевозки смешанных грузов и грузовики для доставки строительных материалов могут использовать шины для шоссе, как и их 18-колесные линейные аналоги, если их зоны погрузки и разгрузки относительно гладкие и содержатся в хорошем состоянии. В этом случае шины для шоссе могут быть изначально менее дорогими, иметь длительный срок службы протектора и быть более экономичными, чем шины для бездорожья.

Местные условия различаются

Однако следует проявлять осторожность, поскольку даже небольшой процент - 5% или менее при использовании вне дорог может разрушить каркасы автомобильных шин, если этот процент состоит из работы с высоким крутящим моментом на остром камне или щебне, таком как загруженный самосвал работает в карьере.

Типы скал, материалы для строительства дорог, рельеф и высота в Северной Америке значительно различаются. Яркий пример можно найти в некоторых частях западного Техаса, где даже некоторые шоссейные грузовики наиболее экономично эксплуатируются с шинами разного назначения из-за типа заполнителя, используемого в местных дорожно-строительных смесях.

Всегда разумно обратиться за советом к опытным операторам в вашем районе и осторожно поэкспериментировать с новыми или другими конструкциями шин, прежде чем брать на себя обязательства по всему автопарку.

Эти местные условия также могут создавать различные требования к сцеплению и самоочистке протектора. Не всякая грязь одинакова! Сцепление также может быть важным фактором для шин для рулевого управления и прицепа. Хорошим примером является агрессивное боковое сцепление, необходимое для управляемой шины на крутых и узких лесных дорогах.

Выбор воздействия рабочего цикла

Условия скорости / нагрузки, часто называемые жесткостью рабочего цикла, также важны при выборе шин для смешанного типа. Устойчивые скорости движения по шоссе с тяжелыми грузами могут привести к чрезмерному нагреванию внедорожных шин. Глубина протектора, особенности внутренней конструкции и состав протектора влияют на скоростные характеристики шины. Шины с более глубоким протектором, как правило, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на бездорожье, в то время как малая глубина протектора будет более разумным выбором для длительных высокоскоростных перевозок.

Операторы грузовых автомобилей в целом по найму, вместо того, чтобы заниматься повторными перевозками по тем же или аналогичным маршрутам, должны стремиться выбирать шины, более подходящие для ожидаемого внедорожного обслуживания, чтобы избежать ненужной потери каркаса.

Конфигурация автомобиля смешанного типа также может повлиять на выбор шин. Грузы с высоким центром тяжести вызывают проблемы с устойчивостью и раскачиванием. Распределение нагрузки на колесную базу и ось может привести к необходимости использования шин с повышенной проходимостью или дополнительной нагрузкой. И в редких случаях некоторые внедорожные системы подвески могут не работать с определенными типами шин.

Как и в случае с состоянием поверхности, обычно имеет смысл обратиться за советом к опытным операторам и / или экспертам в области шинной промышленности.

Учитывайте возможность восстановления корпуса

Важным статистическим показателем, который необходимо периодически оценивать и анализировать, является процентная доля каркасов, потерянных из-за повреждений до первого и второго восстановления протектора. Поскольку каркас представляет собой значительную часть общей стоимости новой шины, а успешное восстановление протектора может задержать приобретение дополнительных новых шин, следует сравнивать экономику жизненного цикла различных выбранных шин.

Большинство опытных отраслевых консультантов согласны с тем, что не существует надежного метода выбора оптимальной шины для всех смешанных условий эксплуатации. Часто бывает полезно думать об этих требованиях к обслуживанию как о континууме между чисто дорожными и внедорожными условиями, чтобы определиться с правильным выбором шин.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: 195197, Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский, д. 17, корп. 2, лит. К.

Интернет-магазин Шин и Дисков © 2010 - 2024
ООО "ЭлПокупка".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта