Интернет-магазин Шин и Дисков
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Телематика и шины: спутниковые и чиповые технологии откроют дивный новый мир

02.06.2021

Что именно означает термин «телематика»?

В последние годы этот термин широко используется инженерами по коммерческим автомобилям и специалистами по логистике при разработке различных компонентов грузовых автомобилей, систем записи и поиска данных, систем связи и других проектов. И это становится все больше и больше на стороне потребительских автомобилей, с такими услугами, как OnStar.

Греческое слово «теле» означает «далеко или далеко», в то время как термин «матик», хотя он и не встречается в большинстве словарей, обычно интерпретируется как «работает или выполняет». Таким образом, производное определение «работает на расстоянии» кажется логичным и описательным. Он также подходит для большинства современных применений как для коммерческих грузовиков, так и для легковых автомобилей.

Сегодняшняя концепция телематики включает в себя отправку и/или получение данных, информации или, по крайней мере, сигналов на расстояниях, превышающих допустимые традиционные проводные или механические соединения.

Другими словами, спутниковые технологии.

Заполнение потребности

Все началось около двух десятилетий назад, когда производители дизельных двигателей для грузовиков оказались в затруднительном положении. Столкнувшись с несколько противоположными требованиями - заказчики хотели улучшить характеристики, в том числе улучшить экономию топлива, а федеральные регулирующие органы потребовали от производителей двигателей снизить выбросы, что необходимо для перехода от поршней и клапанов к эпохе компьютеров.

Системы впрыска топлива с механическим управлением были заменены новыми электронными системами управления, которые измеряли критические переменные, такие как температура окружающей среды и охлаждающей жидкости двигателя, давление наддува турбокомпрессора, положение дроссельной заслонки и т. д. Вскоре последовали топливные форсунки, которыми можно было управлять с помощью электроники для обеспечения точного количества топлива и впрыска. сроки.

После разработки этих систем управления стало возможным программировать двигатели для конкретных режимов работы, просто внося изменения в настройки электронного модуля управления. Предустановленные пределы могут быть запрограммированы таким образом, чтобы двигатель перешел в режим пониженной мощности или останова в случае превышения критических пороговых значений, таких как низкий уровень охлаждающей жидкости или потеря давления масла.

Также стало возможным устранять многие неисправности двигателя, используя эту бортовую электронику для отображения кодов неисправностей или «общения» с диагностическими инструментами магазина, что в некотором смысле делает двигатели самодиагностическими.

Вначале пользователи грузовиков, особенно крупные автопарки, очень активно настаивали на том, чтобы производители двигателей стандартизировали средства связи и аппаратные соединения, используемые для устранения неполадок при техническом обслуживании - по крайней мере, для обеспечения возможности использования общих инструментов при обслуживании грузовиков и двигателей различных марок.

Благодаря усилиям Совета по технологиям и техобслуживанию операторы грузовиков извлекли выгоду из передовых технологий, создаваемых конкурентоспособными продуктами, при этом сохраняя согласованность между поставщиками оборудования для обслуживания.

Если этот путь кажется знакомым тем, кто наблюдал за развитием легковых автомобилей в течение последних 30 лет, то это потому, что на этой стороне рынка сказка практически такая же. Однако из-за того, что клиентская база легковых и легких грузовиков не так сконцентрирована, как рынок грузовых автомобилей, более крупные покупатели, которые могут использовать палки большего размера, автопроизводители не спешат рассматривать такую стандартизацию.

Спутниковая помощь
Вскоре на грузовиках стали появляться и другие технологии передачи данных и связи. Спутниковые системы приемников / передатчиков глобального позиционирования предлагали в реальном времени отслеживание местоположения и усовершенствования логистики, которые сейчас стали обычным явлением. Эти системы были идеальным решением множества проблем с обслуживанием клиентов и потерь, с которыми сталкивается транспортная отрасль.

Возможность с помощью GPS точно знать, где находится каждый тягач / прицеп в любой момент, позволила автопаркам тщательно планировать свои грузовики, чтобы удовлетворить растущие требования к своевременному производству и продажам. В результате сокращение производственных запасов и повышение эффективности производства, обусловленные способностью доставлять сырье и незавершенные партии продукции на сборочные линии с почти точной синхронизацией, помогли производителям снизить затраты и сохранить конкурентоспособность на мировом рынке.

Дополнительные преимущества этой спутниковой технологии включают лучшую безопасность оборудования и более эффективное дорожное обслуживание. Поскольку местонахождение грузовиков может быть определено с очень высокой точностью, любой угонщик грузовиков может быть пойман, а любая аварийная служба обработана за считанные минуты.

Современные технологии пейджеров и сотовых телефонов позволяют водителям мгновенно отправлять текстовые и голосовые сообщения, сообщая им об обновленных графиках доставки или любых изменениях маршрута.

Поскольку своевременная доставка грузов является основным продуктом автотранспортной отрасли, вполне естественно, что большая часть усилий по спутниковым технологиям была сосредоточена на вопросах логистики.

Текущие потребительские услуги

К настоящему времени вы наверняка видели телевизионные ролики с Бэтменом, рекламирующие все удивительные вещи, которые может сделать OnStar, или, по крайней мере, слышали радиопередачи с описанием реальных ситуаций, в которых OnStar спас положение.

OnStar - это телематическая система на основе подписки, доступная главным образом владельцам автомобилей GM, хотя Acura и Audi / VW также предлагают эту услугу. Месячные ставки варьируются от группы базовых услуг за 16,95 долларов США до более сложного меню услуг за 69,95 долларов США.

Но за такую цену пользователи могут получать различные телематические услуги, обеспечивающие безопасность и удобство 24/7/365, такие как отслеживание транспортных средств, дистанционное отпирание дверей, направления и помощь на дороге, уведомление о срабатывании подушек безопасности, помощь при авариях и удаленная диагностика транспортных средств.

Другие телематические системы, которые используются или разрабатываются по всему миру, предоставляют отчеты и карты о дорожном движении в автомобиле, новости и обновления фондового рынка, а также развлечения для пассажиров на задних сиденьях, такие как фильмы и видеоигры, - все это доставляется через спутник. В Японии, например, правительство предоставляет водителям информацию о дорожном движении в режиме реального времени и варианты изменения маршрута, выводя данные на ЖК-видеоэкраны в автомобиле.

Снижение затрат

Так как же шины вписываются в картину телематики? Будь то 18-колесный автомобиль или спортивное купе, надлежащая накачка шин имеет решающее значение для износа протектора, долговечности и экономии топлива. Таким образом, возможности использования спутниковых технологий для улучшения ухода за шинами - снижение эксплуатационных расходов автопарка и / или информирование водителей о потенциальных проблемах с шинами - это простой ответ. Но будущее телематики и шин также может улучшить ваши возможности.

Потребители впервые познакомятся с системами контроля давления в шинах (TPMS), начиная со следующего года, когда системы, требуемые TREAD Act, появятся на новых легковых и легких грузовиках. Операторы коммерческих автомобилей, которые имели хотя бы небольшой опыт работы с этими системами, хотят гораздо большего, чем простые предупреждения водителя в кабине.

Для автопарка обычные ручные проверки накачивания эффективны для защиты инвестиций в шины. Но они также громоздки, требуют много времени и трудозатрат. Из-за временных и трудовых затрат подробные проверки инфляции часто не проводятся с достаточной частотой, чтобы гарантировать желаемые результаты. Многие автопарки хотят использовать автоматический мониторинг давления в шинах и контроль давления в шинах в режиме реального времени (а не просто обеспечение инфляции выше некоторого порогового значения низкого давления) в качестве эффективных инструментов технического обслуживания для снижения эксплуатационных расходов на милю.

Электронное зондирование предоставит такую возможность, но оно должно быть точным, надежным и рентабельным. Бортовые датчики звучат заманчиво, но они должны быть интегрированы с другими компонентами автомобиля и должны быть каким-то образом связаны с другим местом. И должны быть приняты решения о том, как данные передаются и кому.

Один из вариантов мог бы иметь водителей сообщений домашнего терминала, если бы была обнаружена проблема с шиной, и заранее договориться о замене шины и обслуживании у ближайшего предпочтительного поставщика. В более обычном порядке проверки накачивания шин можно проводить с помощью беспроводных считывателей ворот на терминалах автопарка и заправочных станциях. Затем управление исключениями в реальном времени может инициировать принятие решений об обслуживании / ремонте шин.

Эти варианты, конечно, требуют датчиков давления накачки, которые будут экономичными и выдержат жесткие условия эксплуатации. Если датчик является постоянной частью шины, необходимо также учитывать давление и температуру при восстановлении протектора.

Как мы обсудим позже в этой статье, методы связи - радио, сотовая связь или даже Wi-Fi - являются ключевыми при определении того, какой объем бортовой информации о характеристиках компонентов грузовика может быть использован.

Что может означать телематика

По словам Solid, разработчика телематики, «Автомобильная телематика обещает такие услуги, как удаленное обслуживание, а также предоставление отчетов об использовании и неисправностях автомобилей в качестве неоценимой обратной связи для исследований и разработок транспортных средств. Этой информацией также можно поделиться с оценкой стоимости автомобиля. сеть от производителя до местных офисов продаж и обслуживания».

Именно этот последний момент представляет наибольший интерес для производителей шин и дилеров по обе стороны бизнеса. В целях изучения будущих возможностей мы рассмотрим потребительские шины, но большая часть этих ожиданий может относиться к коммерческим шинам.

С появлением TPMS для потребительских транспортных средств у нас есть первый шаг к тому, что может стать гораздо более сложной системой, которая не только повысит безопасность водителя, но и расширит технические знания шинных инженеров и возможности шинных компаний, не говоря уже о рынке. разведывательные знания дилеров.

По мере роста технологий стоимость снижается. Это простое бизнес-уравнение, несомненно, приведет к созданию более эффективных TPMS, которые доставляют больше данных, но при меньших затратах на установку автопроизводителям. Сегодняшняя дешевая и простая система TPMS на основе ABS может только предположить, когда давление в шинах упадет ниже установленного предела, основываясь на своем отчете на оборотах колес на милю, отслеживаемых компьютерной тормозной системой. Различные системы прямого измерения с датчиками, установленными на колесе или штоке клапана, могут обеспечивать гораздо более точные показания, но в настоящее время они более дороги.

Однако в самом ближайшем будущем компьютерные микросхемы, встроенные в шины, могут в реальном времени сообщать точные данные о давлении воздуха и температуре в шинах. В дальнейшем технология может позволить получать текущие показания износа протектора и прогнозы пробега, показания температуры в определенных местах внутри шины или даже раннее обнаружение внутренних повреждений, которые могут привести к внезапному выходу из строя шины.

Аспекты безопасности и удобства этого типа оперативных данных очевидны. Также полезно было бы получить эти данные инженерами по шинам. Благодаря встроенным микросхемам и телематике инженеры будут иметь возможность отслеживать реальные характеристики шин по продуктам и транспортным средствам, по географическим регионам, по сезонам и погодным условиям, по нагрузке / весу автомобиля, по дорожному покрытию и по стилю вождения.

Не менее важно, что такая технология позволила бы производителям шин точно контролировать практику обслуживания шин потребителями, что окажет прямое влияние на претензии по гарантии и ответственности за качество продукции.

Имея возможность отслеживать каждую шину на дороге, производители шин также могут отслеживать покупательские привычки потребителей. Маркетинговые и торговые группы будут знать, какие марки, модели и размеры продаются лучше всего - по типу автомобиля, по профилю владельца, по географическому региону и даже по дилерам - и эти рыночные данные с нетерпеливыми дилерами.

Производство шин и управление запасами также можно было бы привязать к этим данным, что дало бы очевидные положительные результаты в виде более высоких показателей заполнения и большего ожидания потребительского спроса. И дилеры могут даже получить уведомление от своего поставщика шин, что, например, шины на автомобиле конкретного клиента почти изношены, что побудит дилера связаться с этим клиентом и инициировать продажу замены.

Потенциальное влияние телематики на производство, маркетинг и продажи шин в сфере потребительских шин столь же безгранично, как и ваше воображение, и настолько достижимо, насколько того требуют затраты, практичность, оригинальное оборудование и потребительский спрос.

Очевидно, что большинство из них применимо и к коммерческой стороне, и потенциал снижения эксплуатационных расходов будет играть огромную роль в дальнейшем принятии.

Но на сегодняшний день технологии зашли так далеко. Телематика на коммерческом рынке сегодня намного более развита, чем на потребительском рынке. Коммерческие автопарки рассматривают телематику как средство экономии. Если они не обучены иному, потребители будут рассматривать телематику только как удобный продукт и решать судьбу приложения, исходя из соотношения цены и качества.

Помимо шин

Бортовое электронное управление имеет решающее значение для работы компонентов автомобиля, а также является кандидатом на будущие телематические улучшения.

ABS теперь входит в стандартную комплектацию всех новых североамериканских грузовиков, тракторов и прицепов. Эти тормозные системы включают в себя механические приводы и электронные блоки управления. Европейские грузовики продвинулись и включают в себя электронное управление или тормоз по проводам, которое, как ожидается, в будущем будет перенесено на североамериканские грузовики.

Многие трансмиссии теперь имеют электронные модули для управления переключением передач и / или позволяют пользователям адаптировать характеристики переключения к конкретным условиям. Эти трансмиссии должны «взаимодействовать» с двигателем, чтобы оптимизировать моменты переключения, согласовывать частоту вращения и обеспечивать повышенную топливную экономичность. Будущие системы тормозов и трансмиссии также могут напрямую связываться с домашним терминалом автопарка, предоставляя данные о производительности в режиме реального времени и предупреждения, если что-то пойдет не так.

В типичном современном грузовике, безусловно, есть много других активных электронных сигналов. Подумайте только, что отчеты в режиме реального времени обо всех этих критически важных данных о производительности и диагностике могут означать для безотказной работы автомобиля и контроля затрат.

Коммуникационная головоломка

Получение данных, которые можно было бы лучше использовать с помощью телематики, уже довольно хорошо выполнено. Однако передача этой информации остается серьезным камнем преткновения.

За исключением шин, существующие бортовые технологии могут легко получать полезные данные в реальном времени для стационарной загрузки. Но расстояние не так легко преодолеть.

Давайте рассмотрим различные доступные в настоящее время формы связи - радио, сотовую связь и Wi-Fi. Каждый может быть охарактеризован местоположением отправителя и получателя, мощностью сигнала и надежностью соединения, а также практическим применением.

Если отправитель и получатель находятся в одном месте, связь проста. Грузовики или автомобили в магазине для обслуживания могут быть подключены к диагностическому сервисному оборудованию. Загрузка данных для коммерческих грузовиков в настоящее время также может выполняться с помощью стационарных считывающих устройств на заправочных станциях, в сервисных центрах или на грузовых площадках - технология, которую можно использовать для потребительских автомобилей.

Но если одна из сторон удалена - т.е. в дороге - требуется беспроводная связь.

Радиоволны, передатчики и антенны уже используются для соединения компонентов без жесткого монтажа на грузовиках. Традиционные двусторонние радиостанции можно использовать для удаленной связи, но только на ограниченных расстояниях. Рельеф и атмосферные помехи также ограничивают полезность.

Технология сотовой связи работает на больших расстояниях, при условии, что есть местное покрытие ретрансляционными вышками и автомобиль не катится через «мертвую ячейку». Однако покрытие сотовой связи относительно дорогое и подвержено потерям сигнала, поэтому оно не очень практично для приложений мониторинга в реальном времени.

Интернет предоставляет еще один вариант связи, хотя он также ограничен технологиями и доступностью наземных или сотовых телефонов.

Портативные компьютеры стали незаменимыми для водителей, путешествующих по дорогам, и их можно использовать для сбора данных о производительности транспортных средств. Но для передачи этой информации на домашний терминал требуется подключение к Интернету. И хотя подключение к Интернету становится популярным на стоянках для грузовиков и в местах отдыха, плата за подключение и / или время взимается, а транспортное средство должно быть неподвижным - вряд ли рецепт для связи в реальном времени.

Спутниковая связь работает на больших расстояниях и не страдает от слишком большого количества проблем с потерей сигнала, но может стать дорогостоящим, и для предотвращения кражи информации могут потребоваться меры безопасности.

Спутниковая связь уже используется для доступных телематических услуг, таких как слежение за транспортными средствами, или потребительских предложений, таких как OnStar. Но это относительно упрощенное применение технологии - телематика требует, чтобы транспортное средство только считывало существующую информацию (например, сигналы GPS) или отвечало на электронный вызов (для отслеживания транспортного средства).

Для активной двусторонней связи через спутник с некоторым удаленным приемником, вероятно, потребуется мощное и физически большое передающее оборудование. И хотя технология, безусловно, существует, необходимо решить проблему стоимости.

Альтернативные беспроводные соединения могут быть окончательным ответом, по крайней мере, для некоторых сторонников. Появляются варианты, когда достаточно периодического контакта или допустимы ограниченные диапазоны. Wi-Fi (верность беспроводной связи) - один из главных претендентов. Это предполагает использование «горячих точек», стратегически расположенных вдоль автомагистралей, которые позволяют беспроводное подключение к Интернету.

Строительство таких «горячих точек» относительно недорогое, и их можно использовать с помощью обычных маркетинговых стимулов. Например, Starbucks, McDonalds и Borders планируют большое количество подключений Wi-Fi в магазинах, чтобы привлечь клиентов, которые хотят просматривать Интернет, потягивая кофе или жевая гамбургер.

Поскольку он позволяет использовать беспроводное соединение нескольких портативных компьютеров с помощью одного широкополосного приемника / передатчика, ожидается, что Wi-Fi станет популярным для домашних и бизнес-приложений. В настоящее время существуют ограниченные диапазоны и проблемы с безопасностью, но эти препятствия преодолеваются за счет технического прогресса. Крупные предприятия, включая UPS и FedEx, уже используют собственные установки Wi-Fi для повышения производительности труда за счет устранения ограничений проводной связи.

В конечном итоге, однако, широкое эффективное использование сбора данных о характеристиках транспортных средств и шин в реальном времени потребует последовательной и экономичной связи. Спутниковая технология не ограничена географическим положением, проводом или "горячими точками", поэтому кажется, что она является основным долгосрочным соперником.

Свежие данные мониторинга в реальном времени станут качественным скачком не только в контроле над расходами на парк автомобилей, но и в улучшении характеристик шин и расширении возможностей производителей шин. Не говоря уже о повышении безопасности водителей, продажах и маркетинге, основанных на реальных данных.

Мы еще не достигли этого, но видение есть, и развитие телематических и шинных технологий будет играть важную роль.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: 195197, Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский, д. 17, корп. 2, лит. К.

Интернет-магазин Шин и Дисков © 2010 - 2024
ООО "ЭлПокупка".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта