Интернет-магазин Шин и Дисков
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Шины для конкретных осей

01.06.2021

В грузовой отрасли обычной практикой было оснащение класса 5 и выше.

Автомобили с различными конструкциями шин на управляющих, ведущих и вспомогательных осях или прицепных осях. Основными причинами этого являются производительность и экономика.

Никаких сюрпризов здесь нет, но нам нужно внимательнее присмотреться, чтобы понять некоторые из основных факторов, которые привели к этому уточнению для конкретного приложения. В конце концов, шины для конкретной оси обычно не встречаются на легковых автомобилях, внедорожниках, пикапах или даже на многих больших землеройных машинах сегодня.

Несколько десятилетий назад в США было довольно распространено устанавливать агрессивные шины с глубоким протектором на ведущие мосты легковых и легких грузовиков, за исключением крайних районов Юго-Запада и Юго-Востока. Это были традиционные «снежные» шины, которые имели множество элементов протектора с прерывистыми выступами или кнопками, предназначенными для самоочищения и обеспечения сцепления на мягких деформируемых поверхностях снегу, слякоти, грязи и так далее.

Поскольку эти шины имели тенденцию к быстрому износу в теплую погоду, были шумными и обычно не обладали более высокими скоростными характеристиками, чем конструкции протектора с мелкими ребрами, их устанавливали и снимали сезонно. Часто владельцы держали их на колесах круглый год, чтобы избежать затрат и проблем, связанных с ежегодной установкой и балансировкой.

За некоторыми исключениями, такими как использование в отдаленных горных районах, а также на автомобилях правоохранительных органов и служб экстренной помощи, современные «всесезонные» радиальные шины устранили необходимость сезонной замены шин.

Достижения в области резиновых смесей и полимерных технологий, а также использование тонких лезвий и ламелей для создания дополнительных режущих кромок обеспечили этим новым шинам тяговое усилие, намного превосходящее старые конструкции для снега почти во всех ситуациях зимнего вождения. И они одинаково хорошо выступали в течение всего года.

Конечно, улучшилось и дорожное строительство. Сегодня осталось намного меньше километров неулучшенных дорог. Теперь всесезонные радиалы устанавливаются на обе оси легковых автомобилей, будь то передний, задний или полноприводный.

Коротко об этом

Современные коммерческие грузовики, включая внедорожные и смешанные (дорожные / внедорожные) конструкции, стали очень надежными, экономичными и простыми в ремонте. И во многих отношениях они стали стандартизированы в своих базовых компоновках шасси.

Практически все коммерческие грузовики отличаются от более легких транспортных средств тем, что они имеют только задний привод, имеют кованые (не независимые) управляемые оси, очень упрощенные системы рулевого управления и относительно небольшие тормоза.

Еще одним важным отличием является использование сдвоенных комплектов шин на ведущей и ведомой осях, что удваивает количество боковин шин, доступных на каждом конце оси. Поскольку весь необходимый крутящий момент / тормозной момент и сила поворота передаются через шины, выбор шасси и подвески влияет на износ, долговечность, управляемость и, в конечном итоге, на инженерный дизайн этих шин.

Шины управляемой оси должны создавать силы поворота, необходимые для сохранения направления транспортного средства против бокового ветра, гребня дороги, углов крутящего момента и, что наиболее важно, для того, чтобы шасси грузовика меняло направление при поворотах.

Для управления одноколесными ведущими осями требуются относительно небольшие усилия. Чтобы заставить колеса сдвоенного привода скользить вбок при повороте, должны создаваться большие силы, поскольку они имеют тенденцию бороться друг с другом при движении в любом направлении, кроме прямого.

Точно так же управляемые шины должны создавать более высокие усилия на повороте, чтобы повернуть грузовик с короткой (а не длинной) колесной базой, потому что эти силы действуют через более короткий рычаг момента (например, динамометрический ключ), чтобы отклонить ведущие оси от их прямого направления.

Со временем степень абразивного износа управляемых шин будет выше на грузовиках с тандемной осью с короткой колесной базой. Эти шины также с меньшей вероятностью столкнутся с развитием неравномерного рисунка износа, поскольку более быстрый абразивный износ имеет тенденцию замедлять наступление износа при свободном качении.

Долгое это

Итак, имея за плечами эту небольшую историю применения шин для легковых автомобилей и требования к шинам для небольших грузовиков, вы понимаете, почему инженеры по шинам пытались оптимизировать определенные рабочие характеристики шин для конкретных осей.

Управляемые шины, устанавливаемые на грузовики с более длинной колесной базой, должны быть спроектированы с высокой устойчивостью к неравномерному износу, так как они могут быть установлены на самые разные конфигурации колесной базы и ведущего моста грузовика. Высокоскоростные автомагистрали, где меньше поворотов, - одна из самых сложных задач для шинных инженеров.

Шины ведущей оси должны передавать высокий крутящий момент, особенно на одноприводных агрегатах, где четыре шины часто обеспечивают такой же крутящий момент, как восемь шин на тандемных приводах. Множество конфигураций прицепов и мягкое покрытие на дорогах и бездорожье предъявляют самые высокие требования к ведущим шинам.

Устойчивость к абразивному износу от нормального ускорения или передачи крутящего момента, необходимой для преодоления холмов и ветра. Неравномерный износ, вызванный деформацией выступов при передаче высокого крутящего момента. Неравномерный износ, характерный для более мягких рессор / нижних амортизаторов подвески ведущего моста. Влияние агрессивной тяги. Возможность передачи крутящего момента без пробуксовки колес и потери поперечной устойчивости. Все эти конструктивные особенности приняты во внимание при разработке современных шин для ведущих ведущих мостов.

Шины для прицепов - и другие шины для свободного качения ® »должны обладать высокой устойчивостью к возникновению неравномерного износа, поскольку они не сталкиваются с теми же абразивными усилиями при повороте или передаче крутящего момента, которые помогают шинам ведущей и управляемой оси замедлять развитие износа при свободном качении.

Небольшая глубина скольжения и неагрессивные «сквозные» канавки обычно используются для шин прицепов. Эти особенности также повышают топливную эффективность (более низкое сопротивление качению) и обеспечивают высокую боковую устойчивость для высоких прицепов и грузов с высоким центром тяжести.

Еще одна отличительная особенность, которая применяется к каждой из осей, заключается в том, что шины должны правильно работать при гораздо более широких вариациях нагрузки, чем их аналоги для легковых автомобилей или внедорожников. Грузовики могут выезжать утром полностью загруженными, наполовину полными к полудню и полностью пустыми к ночи.

Конструкции грузовых шин для конкретных осей и популярные сегодня резиновые смеси со временем эволюционировали, чтобы обеспечить оптимальное обслуживание тех конфигураций грузовиков, которые мы используем в настоящее время.

Некоторые инженеры и менеджеры автопарков отмечают, что, хотя современные грузовики надежны и рентабельны, на самом деле они имеют очень старые базовые конструкции.

Возможно, оптимальная конфигурация силового агрегата для буксировки двойных или тройных прицепов, например, будет иметь короткую колесную базу, быть полноприводной, иметь одну шину на всех осях и включать независимую переднюю и заднюю подвески.

Если мы когда-нибудь увидим «идеальный» силовой агрегат, а также идеального водителя, погодных условий, нагрузок и методов ухода за шинами, вы должны лучше узнать своих любимых шинных инженеров.



Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: 195197, Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский, д. 17, корп. 2, лит. К.

Интернет-магазин Шин и Дисков © 2010 - 2025
ООО "ЭлПокупка".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта