02.06.2021
Что приводит к неравномерному износу шины? Часто ответ зависит от положения оси и условий, в которых работает шина.
Наиболее неравномерный износ протектора шин ведущей оси и оси прицепа обычно объясняется неправильным давлением в шине. Последствия недостаточной инфляции хорошо задокументированы, а нежелание транспортной отрасли платить за эффективные программы поддержания инфляционного давления в основном гарантирует, что эта проблема будет оставаться проблемой на долгие годы. С другой стороны, причиной неравномерного износа протектора на шинах управляемой оси обычно являются изношенные или смещенные передние компоненты.
Недавние исследования показали, что стоимость километража увеличивается почти вдвое, когда оригинальные или восстановленные шины снимаются на ранней стадии, потому что протектор изнашивается неравномерно или быстро. Конечно, большинство автопарков винят шину и немедленно требуют регулировки, которую они обычно получают, если контролируют достаточное положение колес. Вместо того, чтобы спорить с покупателем, слишком многие дилеры шин предлагают некоторую форму компенсации, чтобы не подвергать опасности будущий бизнес. Но это не решает реальной проблемы.
Характер износа протектора определяется множеством факторов. Выравнивание, балансировка, размещение пятого колеса, давление в шине и ширина колеса - вот лишь некоторые из проблем, которые могут вызвать ускоренный неравномерный износ шины.
С инженерной точки зрения, любые изменения следа шины будут иметь прямое влияние на рабочие характеристики и характеристики износа. Современные радиальные шины предназначены для равномерного распределения нагрузки по поверхности протектора, когда шина контактирует с поверхностью дороги под весом автомобиля. Избыточное накачивание обычно приводит к тому, что большая часть нагрузки переносится в центре пятна контакта шины, в то время как недостаточное накачивание приводит к большей нагрузке, сосредоточенной на плечах.
Постоянное совершенствование шин и технологий производства привело к созданию однородного и невероятно прочного продукта. В идеальных условиях для линейной тяги типичная радиальная шина для грузовых автомобилей проедет до 200 000 миль при использовании исходного протектора и до 200 000 миль при каждом последующем восстановлении протектора.
К сожалению, такая долговечность на самом деле работает против грузовых шин, потому что многие неравномерные формы износа не могут быть устранены и часто приводят к той или иной форме нарушения хода при рулевом управлении и движении. Однако, если все будет правильно с самого начала, шансы достичь минимальной стоимости жизненного цикла резко возрастут.
Чтобы проинформировать шинную и транспортную отрасли о причинах неравномерного износа протектора, Совет по технологиям и техническому обслуживанию (TMC) Американских транспортных ассоциаций разработал Руководство по анализу радиальных условий в шинах. Этот полезный инструмент включает в себя подробные фотографии наиболее распространенных типов неравномерного износа и описывает вероятные причины такого износа шин при управлении рулем, движением и прицепом.
Используя руководство TMC для диагностики проблемы износа, дилеры коммерческих шин могут предложить решения, не делая ненужных уступок или корректировок.
Наиболее очевидное место, с которого следует начать при диагностике причины неравномерного износа протектора, - это надувание. Когда управляемые шины демонстрируют неравномерный характер износа, известный как «вдавление ребра» или «износ пуансона», одной из возможных причин является неправильное накачивание.
Ведущие шины с пяточным или поперечным износом выступов могут быть отнесены к разному давлению накачивания в двух положениях. Шины для прицепов также подвержены неравномерному износу, когда давление в шинах не соответствует или ниже рекомендованных уровней.
Если неравномерный износ протектора серьезный и относительно постоянный по окружности шины, вероятная причина может быть связана с механическими проблемами. Управляемый, ведущий мост и мосты прицепа должны быть правильно выровнены, чтобы шины оставались на должном уровне. Любой недостаток компонентов подвески или рулевого управления также приведет к неравномерному износу.
Когда дело доходит до управляемых шин, одна из наиболее распространенных проблем износа протектора возникает из-за неправильной регулировки схождения. Если колеса на оси расположены ближе друг к другу спереди, чем сзади, результатом является схождение. Большинство производителей шин и транспортных средств рекомендуют небольшой схождение для загруженного автомобиля.
Если верно обратное, то в разгрузке автомобиль имеет схождение. Когда внешние плечи на шинах управляемой оси изношены больше, чем внутренние плечи, автомобиль может иметь чрезмерный схождение, в то время как изнашивание внутренних плеч является обычным явлением, когда присутствует чрезмерный схождение. Износ перьев также можно объяснить неправильным углом носка.
Но ношение плеч не ограничивается проблемами схождения и носков. Если ведущие мосты не выровнены должным образом, внутренний заплечик одной управляемой шины и внешний заплечик другой будут демонстрировать повышенный износ. Многие технические специалисты автоматически предполагают, что полный износ заплечика шин управляемой оси является результатом проблемы с выравниванием переднего конца, хотя на самом деле выравнивание требуется ведущим мостам. Ведущие мосты должны быть перпендикулярны центральной линии шасси, а сдвоенные оси грузовиков и прицепов должны быть параллельны друг другу.
Независимо от положения на автомобиле изношенный или ослабленный ступичный подшипник приведет к серьезному неравномерному износу протектора. Обычно на поверхности протектора, от плеча до плеча, по окружности шины появляется серия плоских пятен. Они могут быть прямыми или диагональными, а также могут быть в форме чашечки или гребешка.
Вдавление ребра также может быть вызвано изношенным или ослабленным ступичным подшипником. Во многих случаях автомобили с высокоскоростными порожними рейсами усугубляют неравномерный износ, вызванный неисправными колесными подшипниками.
Плоские пятна, вызванные замерзшими или неправильно отрегулированными тормозами, обычно легко распознать. Они относительно однородны и равномерно проходят по поверхности протектора. При двойном использовании плоские участки будут в одинаковых местах на обеих шинах. Опять же, эта проблема не исчезнет сама собой в процессе эксплуатации. Фактически, поскольку шина «проскакивает» каждый раз при вращении, она создает еще одно плоское пятно, которое в конечном итоге покрывает всю шину.
Я действительно видел, как новые шины с серьезным повреждением тормозного скольжения ремонтировались путем наращивания изношенной области экструдированной резиной, обработки шины как восстановленного протектора, полировки ее, чтобы она снова стала круглой, и зачистки исходного рисунка протектора! Это не выглядит красиво.
Несбалансированные или несбалансированные шины / колеса в сборе также могут вызывать неравномерный износ протектора. Они характеризуются как однородными, так и беспорядочными углублениями и обычно присутствуют по окружности шины. В некоторых случаях проблема может быть устранена, так что шина может разрядиться. В крайних случаях, однако, шину необходимо отремонтировать или утилизировать.
Буквально невозможно описать все причины неравномерного износа протектора шины. Существует так много переменных, связанных с выравниванием, балансировкой, накачкой, подвеской и даже маршрутами движения, что специалисты по шинам не могут диагностировать каждую проблему без какой-либо посторонней помощи.
Любой может заменить неправильно изношенную шину и дать клиенту возможность отрегулировать ее. Однако, если причина не будет учтена, автопарк обречен на постоянный износ шин, из-за чего дилер будет постоянно бороться с производителем, чтобы отрегулировать шины, которые просто не регулируются. В этом слишком распространенном сценарии флот проигрывает, а дилер проигрывает.
Небольшое образование и поддержка могут значительно упростить работу дилера по устранению фактической причины износа.
Интернет-магазин Шин и Дисков © 2010 - 2024
ООО "ЭлПокупка".
Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта