Интернет-магазин Шин и Дисков
Корзина ждет
Выберите любое предложение

От трека к стойке

01.06.2021

Гоночные шины, как и шины для легковых автомобилей, предназначены для различных применений и целей. Каждый вид гонок имеет свои потребности в скорости, сцеплении и управляемости, для которых требуются специально разработанные шины. Автомобиль Формулы 1, очевидно, нуждается в шинах другого типа, чем гонщик NASCAR или драгстер NHRA Top Fuel.

Любой вид автоспорта, который предполагает трехзначную скорость, требует, чтобы шины были спроектированы так, чтобы выдерживать жару и выдерживать экстремальные нагрузки. Условия, в которых шина работает на скорости 220 миль в час, намного более требовательны, чем обычные шины для легковых автомобилей на обычных скоростях шоссе. Температуры намного выше, а центробежные силы на несколько порядков больше.

Производители шин очень умалчивают о своих составах и других «хитростях», которые используются в гоночных шинах, потому что они не хотят, чтобы конкуренты открывали их секреты. Это похоже на секретный рецепт полковника жареной курицы. Правильное сочетание ингредиентов (в данном случае резиновых смесей, слоев и рисунка протектора) создает шину, которая побеждает в гонках. Неправильное сочетание ингредиентов может быть опасным - или того хуже. Меньше всего производитель шин хочет, чтобы шина не работала хорошо, не выдерживала дистанции и выходила из строя во время гонки.

Аль Шпейер, исполнительный директор по автоспорту в Bridgestone / Firestone Americas Holding (BFAH), сказал, что его компания в основном занимается гонками на открытых колесах. «Мы поставляем гоночные шины для автомобилей Formula One, CART и Indy, а также спонсируем гонки Firestone Firehawk и Infinity Pro Series».

Шпейер говорит, что BFAH делает все возможное, чтобы защитить технологии в своих гоночных шинах. «У каждой шины есть свой уникальный штрих-код, поэтому мы можем отследить ее от колыбели до могилы. Каждая шина, назначенная команде, должна быть возвращена по окончании гонки. Затем шины измельчаются и сжигаются, чтобы никто не мог узнать, что внутри их."

Шпейер сказал, что такие меры предосторожности необходимы, потому что технология гоночных шин постоянно меняется и развивается. Гоночные шины даже специально созданы для удовлетворения уникальных потребностей различных гоночных трасс и гоночных условий.

Как правило, гоночные шины прочнее и жестче, чем шины для легковых автомобилей. Они должны выдерживать экстремальные нагрузки и высокие температуры, вызванные длительными скоростными гонками. Но шины, разработанные для дорожного движения, уличного курса или шорт-трека, должны иметь большую эластичность, чем шины для высокоскоростного овала, потому что скорости ниже.

Еще одно различие между гоночными шинами и шинами для легковых автомобилей - это толщина ремня и протектора. Гоночные шины имеют гораздо более тонкий протектор, потому что пробег не является проблемой. Шины должны прослужить всю гонку - или до тех пор, пока пит-стоп не позволит их сменить, но это все. Им не нужно преодолевать 60 000 миль.

Уменьшение толщины протектора снижает общий вес шины, что помогает шине охладиться и улучшает сцепление с дорогой за счет уменьшения прогиба и изгиба протектора. Меньший вес в сочетании со сверхлегкими легкосплавными дисками позволяет экипажам карьера менять шины быстрее.

Баланс тоже важен. Шпейер сказал, что BFAH уравновешивает свои высокоскоростные гоночные шины до 8/100 унции.

«То, что мы узнаем на гоночной трассе, часто можно использовать в уличных шинах. Составы углеродной сажи с длинными звеньями, которые были разработаны для гоночных шин для обеспечения термостойкости, долговечности и стабильности, также могут быть использованы в шинах легковых автомобилей для увеличения срока службы протектора. , - сказал Шпейер.

Стю Грант, генеральный менеджер Goodyear по гонкам по всему миру, сказал, что Goodyear участвует в большинстве форм гонок, за исключением крупных серий гонок с открытыми колесами.

Гоночные шины Goodyear используются в дрэг-рейсингах, грунтовых трассах, бездорожье, спринтерских автомобилях, спортивных автомобилях и NASCAR.

Производитель шин также защищает секреты своих гоночных шин, но полагается на своих дистрибьюторов, которые собирают и утилизируют старые шины после окончания гонки.

Goodyear производит все свои радиальные гоночные шины на специальном оборудовании в Акроне. Хотя процесс сборки аналогичен процессу изготовления потребительских шин, Goodyear использует очень тонкие слои и протекторы для отвода тепла. Материалы также более липкие и более широкие, чем те, которые используются в производстве шин для легковых автомобилей.

Грант сказал, что протектор гоночной шины составляет примерно 1/4 толщины протектора легкового автомобиля, а ремни и слои составляют примерно половину толщины обычных шин. Процесс вулканизации практически такой же, и для вулканизации сырой шины используется форма. Но после того, как шина затвердеет, она проходит специальную процедуру проверки, в ходе которой измеряется изменение силы и жесткость пружины. Характеристики гибкости каждой шины отмечены на шине, чтобы гоночная команда знала, какое давление воздуха нужно добавить, чтобы изменить эффективную жесткость пружины подвески.

Шины также подвергаются рентгеновскому облучению для обнаружения любых посторонних материалов или дефектов и голографии для проверки на наличие воздухововлечения. Каждая шина помещается в вакуумную камеру. Затем камеры исследуют шину на предмет пузырьков воздуха, которые увеличиваются из-за вакуума.

Грант говорит, что материалы и инструменты, разработанные Goodyear для производства гоночных шин, помогают создавать более качественные шины для легковых автомобилей. «То, что мы узнали на гоночной трассе, помогло нам улучшить способность шин наших легковых автомобилей к снижению температуры и стрессу, особенно на шинах с рейтингом скорости, таких как те, которые мы поставляем для Corvette», - сказал он.

Многие другие производители шин - например, BFGoodrich, Falken, Kumho, Michelin и Yokohama «также активно участвуют в различных видах профессиональных и любительских гонок.

Лучшие профессиональные серии - например, Trans-Am, GT и Formula 1 - также получают шины для высокотехнологичных курсов. Некоторым профессиональным игрокам среднего класса также требуется специальная обработка специальными составами на шинах, одобренных DOT. И многие любители гоняют на своих любимых уличных шинах.

Дилеры часто привлекаются, особенно на любительских мероприятиях, поставляя шины, предоставляя услуги по установке и балансировке, а также сбривая протекторы уличных шин. Это не просто источник дополнительных доходов для дилеров; участие в этих мероприятиях помогает создать имидж производительности. Кроме того, они могут передавать производителю техническую информацию, чтобы помочь улучшить продаваемые ими шины для улицы.

Поэтому в следующий раз, когда вы будете смотреть гонку, подумайте обо всех технологиях, которые используются в шинах гоночных автомобилей, и о том, как некоторые из этих технологий проникают в шины, которые вы продаете своим клиентам для их автомобилей.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: 195197, Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский, д. 17, корп. 2, лит. К.

Интернет-магазин Шин и Дисков © 2010 - 2024
ООО "ЭлПокупка".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта