Интернет-магазин Шин и Дисков
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Не недооценивайте влияние правильного крутящего момента штока клапана

26.05.2021

Когда в 1996 г. началась программа ITRA по обслуживанию коммерческих шин, я думал, что знаю все о грузовых шинах и колесах. Годы опыта в дороге и в магазине сделали меня экспертом в моем отношении. Не думал, что узнаю что-то новое. Я знал, как правильно обслуживать шины, поэтому составить программу тренировок было проще простого.

Когда я начал собирать материал из разных источников, объем доступной информации был потрясающим. Как ни удивительно, но я впервые увидел большинство сервисных инструкций и материалов, некоторые из которых были доступны с 1980-х годов.

Вы действительно не узнаете правил, пока не сядете и не прочитаете их. Помня об этом, я провел первые несколько месяцев, читая и перечитывая все, что мог.

По сей день полки в моем офисе забиты руководствами, бюллетенями и другой технической литературой, которую я собрал за эти годы. И я продолжаю читать ряд отраслевых публикаций в поисках новых технологий и разработок, которые могут повлиять на технических специалистов по обслуживанию шин.

Обычно любая новая техническая или нормативная информация означает больше работы для технического специалиста по обслуживанию шин. И неважно, говорите ли вы о правильном способе установки шин / колес в сборе на грузовые автомобили или о правильном способе крепления штоков клапанов колес.

Нетривиальные вопросы

Правильная затяжка колес требует серьезных затрат времени и оборудования, но последствия неправильной установки коммерческих шин / колес в сборе могут быть смертельными. Независимо от вложений, большинство магазинов признают важность каркасов безопасности и устройств для надувания, поскольку риски для жизни и здоровья очевидны. Когда безопасность является главной целью, обучить техников по обслуживанию таким предметам, как затяжка колес, легко.

Но что происходит, когда вы сталкиваетесь с такими банальными правилами? Иногда сервисный техник может просто не обращать на них внимания, продолжая выполнять свою работу так же, как и раньше. В других случаях технический специалист может быть не проинструктирован должным образом и не знает или не понимает, что он должен делать что-то определенным образом.

С точки зрения судов, никакие правила или постановления - или даже общепринятая практика - не являются тривиальными, поэтому лучше не игнорировать их. Если производитель шин или колес требует, чтобы штоки клапанов были установлены с определенным крутящим моментом, технические специалисты должны затянуть гайки на штоках клапанов до предписанной величины. Несоблюдение даже самого маленького правила может иметь серьезные последствия.

Действительно ли техники знают?

Сертифицированные ITRA специалисты по обслуживанию коммерческих шин знают правила лучше, чем многие другие, поэтому они осознают тот факт, что их дословное следование требует значительно больше усилий и времени. Использование динамометрического ключа для установки креплений колес является предпочтительным методом из-за соотношения крутящего момента и усилия зажима. В конце концов, никто из нас не хочет, чтобы колеса отрывались от движущегося транспорта.

Но знают ли специалисты по обслуживанию коммерческих шин, что для затягивания штоков клапанов им нужен динамометрический ключ - да еще и другой динамометрический ключ? После всех предпринятых нами усилий по обучению, мы надеемся, что все они справятся. Но давайте рассмотрим это еще раз.

Дюймы и футы

Рекомендуемый крутящий момент для штоков клапанов стандартных бескамерных шин грузовых автомобилей в стальном колесе составляет от 35 до 55 дюймов на фунт (дюйм / фунт), согласно Ежегоднику Ассоциации шин и ободьев за 2000 год. Дюйм-фунт похож на фут-фунт, используемый для затяжки крепежа колес в том смысле, что формула все еще имеет вид Вес X Длина рычага.

Однако, хотя мы можем достичь крутящего момента в 400 футов / фунт на колесной гайке, приложив 200 фунтов веса к отбойному брусу длиной два фута, для 35-дюймового рычага потребуется всего один фунт веса на 35-дюймовом рычаге. / фунт крутящего момента на гайке штока клапана.

Вооружившись всей этой ценной информацией, я решил провести ненаучный тест, чтобы увидеть, что нужно для достижения скорости от 35 до 55 дюймов / фунт при затяжке штока клапана. Я пошел в местный магазин инструментов, чтобы купить динамометрический ключ для балки и адаптер для рожкового ключа. Выбранная мной модель имела рабочий диапазон от 0 до 500 дюймов / фунт и стоила менее 50 долларов.

Затем я взял свои новые инструменты и приступил к проверке крутящего момента на ранее установленном штоке клапана.

К моему большому изумлению, шток клапана был недостаточно затянут. По моим оценкам, фактический крутящий момент составлял около 20 дюймов / фунт, потому что гайка двигалась с небольшим усилием, а игла гаечного ключа никогда не проходила между 0 и 50 дюйм / фунт.

Как только гаечный ключ показал, что крутящий момент был чуть ниже 50 дюймов / фунт, я прекратил прикладывать силу. И дал штоку клапана немного покачиваться. Он был определенно более тугим, чем большинство стержней клапанов, которые я устанавливал.

Как настоящий не ученый, я решил установить новый шток клапана, используя свой новый динамометрический ключ, чтобы посмотреть, есть ли реальная разница. Я начал процесс с помощью стандартного рожкового ключа и остановился, как только почувствовал существенное сопротивление. На этом этапе я использовал динамометрический ключ, чтобы закончить работу. Опять же, шток клапана был плотнее, чем у большинства, что я когда-либо устанавливал или видел.

Меры предосторожности для алюминиевых колес Поскольку крепежные детали колес требуют повторной затяжки после первых 50–100 миль эксплуатации, чтобы компенсировать оседание суставов, я решил проверить, верно ли то же самое для штоков клапана. Примерно через четыре часа после установки нового стержня клапана заметных изменений не произошло.

С другой стороны, алюминиевые штоки клапанов колес создают определенные проблемы при неправильной затяжке. Если шток клапана ослаблен, сборка протекает. Если он будет слишком плотным, вокруг штока клапана начнет образовываться коррозия, и вскоре последует утечка. Рекомендуемый крутящий момент для стандартных штоков алюминиевых колесных клапанов составляет от 7 до 11 футов / фунт или от 80 до 125 дюймов / фунт.

Ограничьте свою ответственность.

Нужно ли продавцам коммерческих шин выбегать и покупать динамометрические ключи для установки штоков клапанов? По мнению присяжных, выход из строя шины, вызванный неправильно затянутой гайкой штока клапана, приведет к значительной ответственности для дилера, если не был использован динамометрический ключ. Ваше желание нести ответственность в случае возникновения проблемы должно быть достаточным ответом.

Но иметь динамометрический ключ для конкретного штока клапана - это одно; Убедиться, что техники используют их каждый раз, - другое.

Мне не нравится находить небольшие правила и предписания, которые усложняют жизнь техническим специалистам по обслуживанию коммерческих шин. Однако на самом деле индустрия коммерческого шинного сервиса может предпринять важные шаги для снижения ответственности, обучив технических специалистов знать и соблюдать все правила - какими бы незначительными они ни казались - и предоставив оборудование, необходимое для выполнения требований этих правил.

Штоки клапанов ничем не отличаются.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: 195197, Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский, д. 17, корп. 2, лит. К.

Интернет-магазин Шин и Дисков © 2010 - 2021
ООО "ЭлПокупка".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта