Интернет-магазин Шин и Дисков
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Крутящий момент и повторный момент

01.06.2021

Хотя в этой колонке мы обычно обсуждаем шины и связанные с ними вопросы, ближайшая тема этого месяца - колеса. В частности, некоторые важные рекомендации по повторной установке шин / колес в сборе.

Вы можете спросить, что такого особенного или сложного в простой задаче установки колеса на грузовик средней или большой грузоподъемности? На самом деле не так уж и много. Но как любой родитель расскажет вам о воспитании детей - расскажите им, пересказывайте и пересказывайте еще раз.

Основные рекомендации, предлагаемые производителями транспортных средств и колесного оборудования, обычно включают следующие важные рекомендации:

  • Осматривайте бывшие в употреблении колеса и монтажное оборудование на предмет повреждений, чрезмерного износа или коррозии, а также любых признаков неправильного обращения или небрежного обслуживания и при необходимости заменяйте компоненты.
  • При необходимости замены компонентов используйте только известные высококачественные детали, желательно приобретенные или одобренные производителем колеса или транспортного средства.
  • Убедитесь, что все компоненты колес и монтажного оборудования совместимы, поскольку для большинства применений доступно несколько типов колес и систем крепления. Части этих различных систем, как правило, не взаимозаменяемы и не должны смешиваться.
  • Затяните проушины в рекомендованной последовательности, используя калиброванный динамометрический ключ, чтобы получить требуемый крутящий момент.

Подробную информацию об этих основных, но все же важных рекомендациях и дополнительных инструкциях по безопасности и обслуживанию можно получить практически у каждого поставщика колес для грузовиков.

Кроме того, в местных офисах OSHA можно получить бесплатные таблицы безопасности, охватывающие согласование составных ободов и процедуры монтажа / демонтажа шин грузовых автомобилей / автобусов. Учебная программа TIA по обслуживанию коммерческих шин охватывает все эти вопросы, а также предоставляет огромные учебные материалы.

Весь персонал вашего цеха, занимающийся обслуживанием грузовых шин и колес, должен быть обучен и знаком с соответствующими материалами по технике безопасности и техническому обслуживанию.

Помимо основ

Но основы есть основы. Проницательные профессионалы в области коммерческих шин знают, что это еще не все, особенно с учетом текущего упора на оптимизацию характеристик автомобиля (время безотказной работы) и с сегодняшней правовой атмосферой.

Несколько недавних отраслевых исследований по распространенным методам обслуживания шин / колес показывают острую необходимость рассказывать, пересказывать и пересказывать еще раз. Вот еще две важные рекомендации, которые ваш обслуживающий персонал должен знать наизусть:

  • Повторная затяжка - Используя ручной динамометрический ключ, гайки крепления колеса и обода должны быть затянуты до значений, рекомендованных производителем, И они должны быть повторно затянуты до этих значений после примерно 50–100 миль движения по дороге.
  • Смазка фланцевых гаек - Двухкомпонентные фланцевые гайки (обычно используемые с системами крепления одной пилотной гайки ступицы нового поколения) перед повторным использованием следует осторожно, но хорошо смазывать маслом в соответствии с рекомендациями производителя.

Зачем затягивать?

Зачем нужна повторная затяжка после того, как гайки крепления колес были правильно затянуты? По словам Пола Леверинга, вице-президента Webb Wheel Products Inc., это связано с «совместным урегулированием».

При креплении колеса используется до 12 различных поверхностей сопряжения - от гнезда под шпильку до ступицы, барабана, внутреннего колеса, внешнего колеса, шайбы, шестигранной гайки и, наконец, до резьбы шпильки. Если после первоначальной затяжки для каждого из этих соединений потребуется минимальный набор усилий, некоторое усилие зажима будет потеряно. При использовании окрашенных колес или колес с покрытием в этих защитных покрытиях может возникнуть дополнительное сжатие, которое может привести к расшатыванию.

Отраслевые исследования показали, что повторная затяжка после первых 100-500 миль обслуживания в условиях новой или замены является очень желательной практикой технического обслуживания и рекомендуется как для систем крепления гайки с фланцем, так и для систем крепления шарового седла.

Смазка в порядке?

Кроме того, чтобы счистить ржавчину или ржавчину, мало кто подумает, что крепеж колес нужно смазывать. В конце концов, разве хорошо смазанный орех со временем не соскользнет? Короткий ответ: правильная смазка, используемая с осторожностью в нужных местах, улучшает зажимные усилия крепежной системы.

На самом деле, вопросы затяжки и смазки тесно связаны общей нитью инженерного термина, называемого «прижимная сила». Целью затяжки болтов (например, на головке блока цилиндров или проушинных гаек при креплении колеса к ступице) является создание напряжения в болте или шпильке. Это натяжение, в свою очередь, создает зажимные силы, которые удерживают вместе различные детали.

Сила зажима на самом деле представляет собой трение на границе раздела, которое ограничивает перемещение соединяемых поверхностей относительно друг друга. Так как силу зажима невозможно точно измерить в полевых условиях, крутящий момент крепежа измеряется, чтобы приблизиться к желаемой силе зажима.

Это обеспечивает практическое решение для крепления, поскольку существует тесная взаимосвязь между крутящим моментом и создаваемой силой зажима. Однако это соотношение может варьироваться в зависимости от величины трения между головкой болта или гайкой и поверхностью, по которой она скользит во время затяжки.

Тип или количество смазки, нанесенной на резьбу и / или сопрягаемые поверхности в точке соприкосновения с крепежными деталями - если таковые имеются, - вот почему болты, затянутые с одинаковым значением, могут создавать разные зажимные усилия.

Накидные гайки хорошего качества изготавливаются с покрытиями, обеспечивающими постоянное усилие зажима при заданных значениях крутящего момента. Типичными покрытиями являются тефлонфосфат и масло для новых двухкомпонентных гаек, используемых в системах крепления ступицы и пилота.

По мере затягивания гаек этого типа конус или шайба садятся на колесо, а шестигранная гайка скользит относительно шайбы. Именно этот стык между шестигранной гайкой и шайбой производители рекомендуют слегка смазывать при каждом повторном использовании. Цель смазки - восстановить расчетное соотношение между крутящим моментом и усилием зажима. Это соотношение силы зажима могло измениться со временем, так как гайки подвергались воздействию влаги, соли и других загрязняющих веществ, которые вызывают коррозию на границе раздела поверхностей скольжения.

Большинство производителей не рекомендуют смазывать поверхности колеса или резьбы, но подчеркивают, что колеса должны быть чистыми и сухими, а резьба должна быть чистой и без заусенцев или зазубрин. Также обратите внимание, что производители обычно не рекомендуют использовать какую-либо смазку на посадочных поверхностях колпачковой гайки систем крепления шарового седла.

Обязательно следуйте рекомендациям производителя для конкретного сервисного оборудования, которое вы используете. Правильный начальный крутящий момент проушины и поддержание крутящего момента на протяжении всего срока службы автомобилей ваших клиентов могут значительно увеличить срок службы компонентов колесной части и, что наиболее важно, обеспечить безопасность на дорогах.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: 195197, Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский, д. 17, корп. 2, лит. К.

Интернет-магазин Шин и Дисков © 2010 - 2021
ООО "ЭлПокупка".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта