Интернет-магазин Шин и Дисков
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Физика силы

02.06.2021

Без тормозной силы, создаваемой шинами, автомобили не могут остановиться. А на самом деле они могут, но это ад на колесах и масляных поддонах.

Автомобиль не сможет справиться без поворотов, создаваемых шиной. Что ж, на самом деле это возможно, если вы рассматриваете ограждение как часть системы рулевого управления.

Фактически, без существенных физических сил, создаваемых шинами, транспортное средство не может должным образом останавливаться, поворачивать или ускоряться.

Помните эту мысль инженера GM несколько лет назад? «Шина - самый сложный научный инструмент на транспортном средстве», - сказал он. Плохие OEM-производители хотят платить за них только самые низкие деньги, но это уже другая история.

Что-то должно толкать или тянуть поверхность дороги, чтобы автомобиль начал движение. В любом случае ответ один: шины.

В то время как автопроизводители любят хвастаться четкой управляемостью, быстрым ускорением и эффективным торможением своих коней, автомобиль не может создавать повороты, торможение или ускорение. Он может использовать только способность шин выполнять эту работу.

Вот почему автомобильные инженеры не могут разработать систему подвески, например, до тех пор, пока не учтут эксплуатационные характеристики шин.

Физика создания тяги на сухом асфальте отличается от такового при сцеплении с грязью или песком. И силы, необходимые для быстрого прохождения поворота на мокром асфальте, генерируются иначе, чем силы, необходимые для создания ускорения (прямолинейного сцепления) на сухом асфальте.

Применение основных законов физики применительно к шинам и транспортным средствам позволяет заинтересовать ваших клиентов некоторыми интересными моментами. Если хотите, немного умения продавать E = MC2.

В конце концов, шины - единственная часть автомобиля, контактирующая с землей. Именно по этой причине шины являются единственным компонентом транспортного средства, который может создавать силы, необходимые для получения всех характеристик, заложенных в транспортном средстве.

Автоинженеры годами используют шины для улучшения характеристик автомобиля (и иногда скрывают некоторые недостатки).

Антиблокировочная тормозная система - яркий тому пример. АБС позволяет автомобилю приблизиться к максимальным тяговым (тормозным) силам шин в любых ситуациях с любым водителем. Преимущество ABS основано на том принципе, что катящаяся шина почти всегда создает большее тормозное усилие, чем скользящая шина.

Показывая их промах

Ключевым моментом является то, что всю работу выполняют шины. Но, чтобы прояснить ситуацию, шины генерируют эти силы, скользя.

До определенного момента, чем больше шина проскальзывает, тем большую силу она создает. Однако при выходе за этот предел шина быстро достигает точки, в которой силы фактически уменьшаются.

Другими словами, когда шина не скользит или не скользит по тротуару, говорят, что она «катится свободно» и показывает «0% скольжения». Тормозное усилие отсутствует при скольжении 0%. С другой стороны, заблокированная шина, которая перестала катиться, имеет 100% проскальзывание.

Что произойдет дальше? Тормозной путь увеличивается, и рулевое управление становится практически невозможным. В этот момент водитель может повернуть руль, но ничего не происходит. Автомобиль едет прямо, даже если находится в середине поворота.

Опять же, для ясности, для каждой ситуации существует оптимальное количество промахов. Задача инженеров по автомобилям и шинам - уравновесить все эти физические силы. Учитывая широкий спектр предлагаемых автомобилей и шин, а также дорожные и погодные условия, задача может оказаться сложной.

Идея состоит в том, чтобы оставаться верным законам физики, учитывая при этом переменные в характеристиках автомобиля и привычках вождения. В конечном счете, именно водитель должен понять, что происходит, и отреагировать соответствующим образом. И вот тут все может пойти плохо.

Инженеры спешат на помощь

Поскольку ни один повседневный водитель не может удержать шину на пике тормозного усилия, автопроизводители разработали антипробуксовочную систему и антипробуксовочные системы, чтобы максимально улучшить управляемость и снизить износ шин. И держите водителей подальше от перил.

Как правило, визг шин - это первый сигнал, который водитель замечает, что даже проскальзывает. В каждом случае знание пределов силы поворота шины жизненно важно для безопасного вождения. Хорошая новость заключается в том, что шины, работающие с АБС и системами контроля тяги, помогают избавить водителей от неприятностей.

Самым большим преимуществом ABS является ее способность удерживать шины в движении даже при паническом торможении. АБС не позволяет тормозам заблокироваться, тем самым обеспечивая более высокий уровень тормозных сил для среднего водителя.

Что еще более важно, это позволяет водителю управлять автомобилем и сохранять контроль над ним даже во время полного панического торможения. ABS не меняет законы физики. Лед все еще лед. Но прелесть ABS в том, что она позволяет шинам работать с максимальной эффективностью. Конечно, этот пик снижается по мере того, как поверхность становится все более скользкой.

Никаких компромиссов

Базовая физика гласит, что шина может генерировать только определенное количество силы в любом направлении. Если водитель использует всю доступную силу шины для торможения, для прохождения поворота не остается ничего. Вот почему скользящие шины не могут создавать поворачивающую силу.

Поскольку система ABS включает тормоза во избежание блокировки, автомобилисты получают часть и того, и другого - тормозного и поворотного усилия, но на меньшем уровне.

Шины, которым ABS разрешает работать с почти максимальным тормозным усилием, в большинстве ситуаций обеспечивают кратчайший тормозной путь для обычных водителей. Вот почему большинство ваших клиентов, вероятно, считают, что АБС предназначена только для сокращения тормозного пути. Хотя это правда, но это еще не все.

АБС также компенсирует изменения загрузки транспортного средства, состояние, обычное для пикапов, когда их кузов перемещается из полностью загруженного в частично загруженный в пустой.

У пустого пикапа меньшая нагрузка на задние колеса, что означает меньшую тормозную способность сзади. Чтобы это компенсировать, автомобиль настраивает тормозное смещение, поэтому передние тормоза получают большее давление, чем задние.

Если платформа загружена песком, задние колеса могут производить большее торможение, потому что они находятся под большей нагрузкой. Но помните, что тормозная система настроена так, чтобы усилить торможение передними шинами. Это может привести к блокировке передних шин при резком торможении, так как задние колеса теперь тормозят гораздо ближе к своему полному потенциалу.

Однако, если бы производитель транспортного средства установил смещение тормоза для нагруженного состояния, задние колеса заблокировались бы при резком торможении. Результат: потенциальное выделение.

На помощь приходит АБС. Поскольку ABS модулирует каждое колесо индивидуально, она может компенсировать изменения тормозной способности передних / задних колес в зависимости от нагрузки.

Вращая колеса

В каком-то смысле противобуксовочная система - это обратная система ABS. Датчики, необходимые ABS для обнаружения блокировки колес при торможении, используются в системе контроля тяги для определения пробуксовки колес при ускорении.

Так же, как заблокированное колесо не создает тормозной силы, свободно вращающееся колесо создает небольшое ускорение или усилие на повороте и может привести к потере управления.

Чрезмерное пробуксовывание колес активирует систему контроля тяги, которая задействует тормоза или снижает мощность двигателя (или и то, и другое), чтобы уменьшить пробуксовку колес и позволить шинам создавать более высокий уровень тягового усилия (или ускорения).

АБС и системы контроля тяги являются основными причинами, по которым клиенты получают удовольствие от значительно улучшенного вождения при движении по заснеженной, дождливой и обледенелой поверхности.

Чтобы обеспечить работоспособность систем ABS и контроля тяги, шинная технология должна быть впереди.

Сегодняшние составы протектора достаточно гибкие, чтобы выдерживать повороты, торможение и ускорение при низких зимних температурах, и достаточно долговечны, чтобы выдерживать суровые высокие летние температуры.

Кроме того, резиновые смеси протектора достаточно прочны, чтобы противостоять силам, которые действуют на открытые, сильно порезанные конструкции протектора во время поворота, торможения и ускорения.

Благодаря компьютерному проектированию полная конструкция шин была переработана для обеспечения еще более высоких уровней силы, необходимых для современных транспортных средств.

С упором на лучшую управляемость, более короткий тормозной путь и улучшенный контроль независимо от погодных условий, это хорошее время для водителя. Просто убедитесь, что ваши клиенты знают, что без шин они никуда не денутся.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: 195197, Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский, д. 17, корп. 2, лит. К.

Интернет-магазин Шин и Дисков © 2010 - 2021
ООО "ЭлПокупка".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта