Интернет-магазин Шин и Дисков
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Достаточно большой?

01.06.2021

По мере увеличения диаметра высокопроизводительных шин производителям приходится идти по тонкой грани между функциональностью и фантазией.

Вы идете по выставочному залу на Международной выставке шин в Лас-Вегасе. Вы проезжаете, казалось бы, бесконечную коллекцию машин и шин. На дисплее мерцают колеса. Запчастей и аксессуаров предостаточно. А люди о, люди.

Здесь многолюдно, много людей, и вы думаете, что взяли не ту пару обуви. Потом вы видите это вдалеке. Сначала вы не совсем уверены, что это такое. Он стоит на пьедестале, залит светом и окружен зеваками. Это центральное место на стенде производителя шин; масса блестящего хрома с тонкими черными усами по краям.

Подойдя ближе, вы понимаете, на что смотрите - на 26-дюймовую шину / колесо в сборе. Вашему мозгу требуется несколько минут, чтобы осмыслить картину, пока вы ходите по дисплею.

«Они не могут сделать их такого размера», - бормочете вы, зацикливаясь не на ярком колесе, а на еле заметной покрышке вокруг него. Ваш мозг огрызается: «Что это за приложение?»

Независимо от области применения, шины с высокими эксплуатационными характеристиками работают именно так. Чем больше, тем лучше. Но на самом деле, насколько большой они могут сделать шину с высокими эксплуатационными характеристиками?

Быстрый ответ - настолько большой, насколько позволяет колесная арка. Однако это еще не все. Шина должна быть технически исправной. Для его установки должно быть колесо. И, о да, должен быть рынок. Нет смысла делать шину с огромными характеристиками без рынка.

Причина появления популярности шин большего размера - субъективна. Некоторые говорят, что это были 1960-е, некоторые 70-е, а некоторые настаивают на том, что это было в течение последних двух десятилетий. Независимо от того, когда стали появляться суперразмерные резины, они по-прежнему остаются на высоте.

«Шины большего размера были популярны в течение многих лет, но увеличение диаметра обода началось в конце 1980-х», - сказал Рик Бреннан, бренд-менеджер Kumho Tire USA. «В 1970-х годах установка шин большего размера на заднюю часть Chevy 57-го года была модой. Сегодня более 30% продаж сверхвысокопроизводительных шин приходится на колеса больших размеров».

Вопрос о том, что привело к популярности - оригинальные запчасти или вторичный рынок, почти так же неясен, как и тогда, когда это началось. Есть аргументы в пользу того, что OE сделали некоторые вещи, скопированные на вторичном рынке, и наоборот.

«Большие размеры для вторичного рынка стали более распространенными для маслкаров, потому что им требовалось больше мощности для задней части автомобиля», - сказал Даррен Томас, директор по маркетингу Falken Tire. «На уровне оригинальных комплектующих все началось с европейских спортивных автомобилей с 18-, 19- и 20-дюймовыми шинами. Porsche действительно внес изменения, добавив 18-дюймовые шины на заводе оригинальных производителей в 1980-х годах. Это был настоящий переворот».

Иокогама считает, что Porsche также возглавляет рынок оригинальных шин большего размера. «Увеличение размеров действительно началось еще в середине 1970-х годов, когда Porsche перешла с 15-дюймовых шин на 16-дюймовые при том же общем диаметре. Это действительно та точка, где действительно началось увеличение размеров, как мы его знаем», - сказал он. Арт Михалик, директор по маркетинговым коммуникациям Иокогамы.

Третьи, например, Марк Джексон, менеджер по маркетингу компании Cooper в области высоких эксплуатационных характеристик и сверхвысоких давлений, считают, что тенденция к выпуску шин большего размера возникла в результате гонок. «Идея больших размеров существовала всегда, но на рынок легковых автомобилей она пришла из автоспорта», - сказал он. «На мой взгляд, в конце 80-х стало популярным использование больших размеров, а в последние пять лет оно стало очень популярным».

Когда и где началась популярность суперразмеров - это просто урок истории. В настоящее время эти размеры не только распространены на рынке, в некоторых случаях они являются рынком. И нет никаких сомнений в том, что они продолжат расти.

Но на самом деле, насколько больших производителей шин могут сделать рабочие шины?

Небо это предел?

На данный момент единственное, что мешает размеру шин, - это автомобиль. Или, как выразился Томас Фалькена, «ограничение на размер зависит от воображения».

Точно так же, как шина должна выдерживать рабочую нагрузку транспортного средства, транспортное средство должно выдерживать нагрузку на шину. Например, на каком транспортном средстве установлена шина, и может ли она выдержать даже 24-дюймовую шину.

«Ограничения по размеру продиктованы автомобилем, - сказал Бреннан. «Насколько велико крыло? Какой зазор между подвеской и шиной? Можете ли вы сделать шину с достаточной грузоподъемностью, чтобы поместиться внутри крыла в нужном вам размере? Какой неподрессоренный вес может выдержать подвеска?

"По мере того, как вы делаете колесо все больше и больше, ширина шины должна увеличиваться, чтобы компенсировать потерянный объем воздуха. Вы можете продолжать увеличивать размер контейнера, увеличивая ширину шины, или вы можете увеличить количество подаваемого воздуха. внутри шины, например, в версиях с дополнительной нагрузкой".

С этим соглашается Эрл Кнопер, старший вице-президент по маркетингу компании Toyo Tire USA. Автопроизводители диктуют максимальный размер шин, потому что производители сменных шин должны оснащать автомобили шинами того же габаритного диаметра, что и оригинальные шины.

«Производители оригинальных автомобилей проектируют высоту шпинделя колеса так, чтобы она составляла половину общего диаметра шины», - сказал Кнопер. «В большинстве случаев высота шпинделя колеса транспортного средства составляет от 11 до 14 дюймов. Если высота шпинделя колеса значительно увеличится, высота автомобиля, вероятно, также увеличится», - сказал он.

«Это означает, что большинство автомобильных шин будут иметь общий доступный диаметр от 22 до 28 дюймов. Когда Toyo разрабатывает дополнительные детали для автомобилей, мы требуем не более разницы, чем плюс-минус 2% от общего диаметра оригинального производителя».

Кнопер также сказал, что еще одним фактором, определяющим размер, является выяснение того, какое соотношение сторон будет подходящим для определенных приложений. «Американские, европейские и японские автопроизводители в основном используют для оригинальных комплектующих с соотношением сторон 55 и выше - за некоторыми исключениями. Даже самые экзотические автомобили, такие как Porsche и Ferrari, имеют соотношение сторон 40 и выше».

Третья вещь, которая может ограничить размер колес, - это вес шины / колеса в сборе. Колеса тяжелее шин, и чем больше диаметр шины, тем тяжелее колесо. По мере увеличения веса шины / колеса эффективность разгона и торможения снижается, поскольку транспортному средству приходится выполнять больше работы, чтобы переместить или остановить шину и колесо. Это простая физика. Сто-фунтовая шина / колесо в сборе на Civic - не лучший вариант.

Так действительно ли есть предел?

«Пока резиновая полоса покрывает хотя бы пространство между фланцами обода, ограничений нет, особенно в сегменте тюнеров», - сказал Джексон из Купера.

Вопрос практичности

На самом деле ограничение размера шин - это их практичность. 26-дюймовая шина выглядит очень остро и привлекает внимание, но это практично? Способен ли он делать то, что нужно автомобилю, и то, что хочет потребитель, - безопасно и надежно?

А о практичности лучше всего судить по продажам.

«Такие большие размеры становятся непрактичными, когда вы больше не можете их продавать. Такова реальность», - сказал Томас. «Два года назад, когда Yokohama представила 26-дюймовую шину на выставке ITE / SEMA, нам пришлось начать определять, что было практичным. Как только появился рынок, и шина могла соответствовать техническим требованиям автомобиля, это стало практичным».

Что касается вспомогательных технических требований, это, конечно, может быть разным. Комплект шин / колес должен выдерживать нагрузку и позволять тормозам автомобиля останавливать неподрессоренную массу, используя приемлемую потерю мощности двигателя.

«По определению, шина с высокими эксплуатационными характеристиками должна улучшать характеристики автомобиля», - сказал Джексон из Купера. «Поэтому, когда комплект шины / колеса резко увеличивает неподрессоренную массу автомобиля, это становится модным заявлением, а не улучшением характеристик.

«Если вам нужен внешний вид, это нормально. Но если вы установите для вашего автомобиля набор шин / колес на плюс четыре, вы поймете, что есть пара недостатков. Тормоза были спроектированы так, чтобы остановить гораздо более легкий комплект шин / колес. Двигатель был подобран к гораздо более легкому комплекту шин / колес, так что вы не будете останавливаться или начинать работу так же хорошо, как раньше.

«Положительный момент? Ваша управляемость будет ощущаться, как будто вы находитесь на рельсах. Единственное, что вы получите, - это перенести чашку кофе из правой руки в левую».

«Практичность в глазах смотрящего», - сказал Бреннан из Kumho. Если покупатель хочет получить большую шину для внешнего вида, такие вещи, как комфорт при езде и шум, просто улетучатся.

«Но если вы определяете практичность как« когда шина больше не выполняет свои основные функции в полной мере», мы перешли практический предел некоторое время назад», - сказал Бреннан.

Критерий дизайна

Создание 24- или 26-дюймовой шины не происходит без больших размышлений - как и любой другой шины. Однако с этими шинами большего размера, многие из которых устанавливаются для чисто эстетического улучшения, они по-прежнему должны быть функционально работоспособными «практичными».

Чтобы все было правильно, необходимо принять решение на уровне оригинального оборудования. «Является ли шина с большим диаметром обода модным аксессуаром или усовершенствованием автомобиля?» - спросил Джексон. «Проектные усилия будут отличаться в зависимости от ответа на этот вопрос».

Если шина будет использоваться просто как модный аксессуар - а покупатель знает о таком ®, - она может быть сконструирована таким образом. Однако, если есть хоть какая-то вероятность, что его можно использовать как для красоты, так и для реального вождения, он должен быть в состоянии противостоять этой задаче. Все по-прежнему сводится к тому, является ли шина функционально работоспособной.

«В первую очередь, когда мы проектируем шины, нашей главной заботой является взаимосвязь концепции шины и фактического применения. Ничто не попадает на рынок, если оно не является технически безупречным», - сказал Томас. После этого, по его словам, Фалькен оценивает анализ затрат / выгод производства шины в сравнении с потенциальной прибылью от шины.

Несущая способность этих высокопроизводительных шин, кажется, является одной из самых больших проблем для производителей шин. Независимо от области применения, шина должна выдерживать все, что ей попадется.

«Грузоподъемность - это большая проблема, когда вы попадаете в оборудование плюс пять, шесть и семь», - сказал Бреннан. «По мере того, как воздушная камера становится меньше, давление воздуха необходимо увеличивать, чтобы выдерживать такую же или большую нагрузку.

«Усиленные или дополнительные требования к нагрузке сегодня необходимы во многих деталях. Сейчас мы приближаемся к пределам сегодняшних спецификаций в некоторых деталях, таких как диаметр обода 24 дюйма и больше для внедорожников».

Михалик из Йокогамы полностью согласен. «Грузоподъемность - это самая большая проблема, даже для небольших импортных автомобилей», - сказал он. «И когда вы рассматриваете большие внедорожники, это очень большие автомобили с огромными возможностями буксировки и грузоподъемностью. Шина должна соответствовать этим требованиям».

Гладкая езда

Производители шин обычно предполагают один факт: чем выше колесо, тем меньше боковина, тем меньше комфорта при движении.

Некоторые производители считают, что когда высота боковины становится меньше 100 миллиметров (3,9 дюйма), способность шины поглощать неровности начинает быстро снижаться. 215 / 35R18 обеспечит довольно низкий комфорт езды. По мере роста рынка и увеличения числа неэффективных водителей, покупающих эти шины, «проблема комфорта при движении становится все более актуальной.

«Нет никаких сомнений в том, что качество езды ухудшается с увеличением диаметра колеса», - сказал Михалик. «Мало того, что здесь меньше боковых стенок, служащих пружинящей средой, но и обычно конструкция тяжелее, чтобы обеспечить большее надувание для поддержания грузоподъемности.

«Мы действительно стали свидетелями начала новой тенденции, когда уличные тюнеры отказываются от некоторых больших диаметров, поскольку компромиссы слишком велики».

Компромисс между внешним видом и комфортом езды - большая жертва. Но тогда настройка производительности - это компромисс, и драйверы должны определить, что для них важно. Насколько важен комфорт для власти?

«Каждая точка уменьшения соотношения сторон приводит к потере плавности хода», - сказал Джексон. «На каждые два фунта добавленной неподрессоренной массы на ведущей оси водитель теряет количество лошадиных сил. Это традиционная логика автоспорта. Таким образом, если вы увеличиваете вес шины и колеса на ведущей оси на 30 фунтов, вы вычитаете 15 лошадиных сил на колесах. Если у вас есть Ferrari, вы можете не пропустить пони. Если вы водите захлопнувшийся Civic, потеря заметна».

Дилеры также должны быть обеспокоены жалобами на комфорт водителя. Некоторые покупатели могут просто не понимать, что они получают с точки зрения комфорта и контроля. Также усиливаются вибрация, резкость и обратная связь с дорожным покрытием. Было бы разумно предупредить покупателей обо всех потенциальных недостатках, включая любые ограничения вождения, прежде чем они совершат покупку.

Яркие, блестящие предметы

Очевидно, что шина не означает ничего, что с ней не идет колесо.

По целому ряду причин производителям шин необходимо поддерживать очень хорошие рабочие отношения с производителем колес. Не только хорошее колесо необходимо для целей тестирования, но и рыночный спрос на шины с большим диаметром обода не будет создан без правильных колес.

«Как производитель шин, мы должны думать, что при тестировании шины у нас должны быть колеса», - сказал Томас. «Без них шина потеряна».

И не забываем о секретности. Сверхсекретный характер создания 25- или 26-дюймовых шин и колес требует молчаливой помощи. «Вам нужны совместные отношения, которые носят конфиденциальный характер, потому что вы не хотите, чтобы колесная компания выпустила концепцию шины и колеса, которые, возможно, никогда не появятся на рынке», - сказал Томас.

Как говорит Бреннан из Kumho, изготовление одной из этих больших шин часто бывает «неизведанной территорией». «Тесные отношения с производителем колес являются обязательными. Проще говоря, вы не можете производить и продавать шину без колеса, а колесо без шины бесполезно».

Теперь, в то время как Фалькен, Кумхо, Тойо и Йокогама соглашаются, что для создания рыночного спроса шины и колеса должны производиться практически одновременно, Купер использует несколько иной подход.

Купер считает, что он лучше дождется появления рыночного спроса, а затем восполнит потребность продуктом. «Мы технологически продвинуты, но не являемся новаторами в области (увеличения размера колес)», - сказал Джексон. «Мы быстро произведем шины, когда это потребует рынок».

Обезьяна видит обезьяна делает

Несомненно, производители шин стараются превзойти друг друга, когда дело касается размеров шин. И особенно легко прийти к такому выводу, если вы были на последних трех выставках ITE / SEMA, на которых производители шин оценивали друг друга. Престиж - важный фактор, когда речь идет о размере рабочей шины.

Компания A выпускает шину с большими рабочими характеристиками, а шесть месяцев спустя компания B выпускает шину на один дюйм больше. Один производитель шин называет это «Войнами обода».

«В автомобильной промышленности, черт возьми, в любой отрасли идет постоянная борьба за превосходство», - сказал Джексон из Купера. «Новаторы выбивают себя, оставаясь на вершине, а затем бегут в догонялки, когда их побеждает конкурент.

По словам Томаса, производители шин действительно участвуют в этих «войнах за оправы». Но, по его словам, здесь есть риск - компании должны быть уверены, что есть причина для увеличения размера шин.

«Да, шинные компании бросают вызов, но есть риск», - сказал он. «Когда Toyo представила свои 23-дюймовые модели Prox, у них сразу же появился рынок сбыта, потому что подготовка колес уже была сделана. Когда Yokohama выпустила свои 26-дюймовые шины, рынка не было, и не было колеса. чтобы поддержать это".

Для Томаса увеличение диаметра обода шины является примером «закона убывающей отдачи».

«В какой-то момент эта категория испытывает трудности, потому что по мере того, как вы становитесь все выше и выше, рынок становится меньше. Одна компания вводит большой размер, а затем уступает другой компании, которая делает больший размер. Затем компаниям приходится работать, чтобы превзойти новый размер, и все это время рынок сокращается".

Как говорит Михалик из Йокогамы, легко увязнуть в том, чтобы хвастаться новейшими размерами. Но производителям шин необходимо помнить о текущем состоянии рынка. Какие выкройки покупают клиенты и в каких размерах?

«Ввиду того, что косметика сильно движет рынком тюнеров, рост очень больших диаметров обода резко увеличился», - сказал Бреннан. «Определенная часть рынка поставит на свои автомобили самую большую комбинацию колес и шин, которую они смогут.

«Но для компаний, которые продвигают свой имидж и рыночную долю, оставаясь на переднем крае того, что является новым, они должны придерживаться курса, чтобы поддерживать свою текущую стратегию. Учитывая все меньший и меньший общий размер рынка, производители шин должны решить, стоит ли это денег и усилий. разработать эти шины ».

Итак, насколько крупными производителями могут быть производительные шины? Как видите, ответы разные. Но собираются ли производители по-прежнему разрабатывать размеры 26, 28 и даже 30 дюймов, хотя бы для галочки? Вы делаете ставку.

Увидим ли мы, что 26-, 28- и даже 30-дюймовые шины станут обычным явлением? Неустойчивые предпочтения потребителей, экономичность, исходные материалы, дизайн автомобиля и практичность будут определять курс.

Дилеры знают, что рыночный спрос на большие размеры все еще растет. И даже если нет четкого ответа на вопрос о жизнеспособности шин с большим диаметром обода, дилеры знают, что продажа шины большого размера означает большую прибыль - и чем больше размер плюса, тем больше прибыль.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: 195197, Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский, д. 17, корп. 2, лит. К.

Интернет-магазин Шин и Дисков © 2010 - 2024
ООО "ЭлПокупка".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта