01.06.2021
Пробуксовка колес уже давно вызывает озабоченность в шинной промышленности, как правило, для двигателей с большой мощностью и приложений с высоким крутящим моментом, в первую очередь для сельскохозяйственного оборудования и грузовых автомобилей.
По большей части, эти ситуации проскальзывания шин / колес вызывали не более чем кратковременное потрясение и оказывали минимальное влияние на характеристики шин или транспортного средства. Как правило, они возникают после установки новой шины, и причина может быть связана с чрезмерно агрессивной смазкой борта и обода, плохой техникой монтажа, повреждением области борта или проблемами, связанными с колесом.
Иногда проскальзывание колес может быть значительным и приводить к повреждению шин или автомобиля. Но в большинстве случаев шина быстро встает на место, и никаких долговременных проблем с эксплуатационными характеристиками не возникает.
Но теперь один производитель шин говорит, что пробуксовка колес является «основной причиной» жалоб на комфорт движения легковых автомобилей и жалоб на вибрацию со стороны покупателей рабочих шин.
Специалисты Toyo Tire (США) провели серию дорожных испытаний с использованием шин различных марок и размеров, установленных как на оригинальные стальные, так и на легкосплавные диски. Тестирование стало результатом усилий Toyo помочь некоторым из ее дилеров определить причину постоянных жалоб на вибрацию при движении с рядом марок шин и дисков.
Производитель шин обнаружил, что почти в каждом случае «чрезмерное использование смазки на борте шины и ободе» было причиной проскальзывания шины / колеса.
В большинстве случаев техники обнаружили, что смазки пастообразного типа использовались, но обильно наносились на область борта, а также на посадочные поверхности борта и фланцы обода колеса - слишком много пасты во многих местах, заключили инженеры.
В наши дни, когда используются более легкие переднеприводные спортивные автомобили, высокий крутящий момент, вызванный агрессивным ускорением и / или торможением, делает эти автомобили очень чувствительными к пробуксовке шин / колес. Вероятно, пострадают и более легкие заднеприводные автомобили.
Сегодняшние системы подвески и рулевого управления, которые автопроизводители сделали легче, но сильнее, чтобы увеличить пробег и общую производительность CAFE, гораздо более чувствительны к вибрации, вызываемой шинами / колесами. Соответствующий монтаж и тщательная балансировка на высоких скоростях - самые популярные способы, которыми дилеры шин могут бороться с жалобами, связанными с ездой на шинах / колесах.
Но проскальзывание колес может быть настолько серьезным - три дюйма и более, технические специалисты обнаружили что предыдущие усилия по установке и балансировке были напрасны.
В своем расследовании технические специалисты Toyo установили различные новые шины на колеса оригинального и вторичного рынка. Они обильно нанесли обычную пасту-смазку как на борта шины, так и на посадочные поверхности борта колеса, имитируя процесс, используемый некоторыми из пострадавших дилеров. Затем шины были привязаны к их колесам с пометкой мелком на шинах у стержней клапана. Затем шины / колеса в сборе были сбалансированы с помощью Hunter GSP9700.
После ожидания от 30 минут до часа каждый комплект шин управлялся с использованием трех разных стилей вождения - умеренное / медленное ускорение и торможение, агрессивное ускорение и агрессивное торможение для оценки воздействия каждого из них.
В каждом случае, независимо от марки шин или режима вождения, шины значительно проскальзывали как на оригинальных, так и на нестандартных колесах. Послетестовые проверки показали, что каждый случай проскальзывания также приводил к дисбалансу в сборе шины и колеса. А проверки у других шинных дилеров подтвердили проблемы с балансировкой, связанные с проскальзыванием.
Итак, что делать дилеру? Очевидный ответ - не использовать слишком много смазки для шариков. Но технические специалисты Toyo предлагают другие меры предосторожности, чтобы предотвратить жалобы на вибрацию, вызванную проскальзыванием шины / колеса.
Интернет-магазин Шин и Дисков © 2010 - 2025
ООО "ЭлПокупка".
Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта