Интернет-магазин Шин и Дисков
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Борьба с пробуксовкой колес

01.06.2021

Пробуксовка колес уже давно вызывает озабоченность в шинной промышленности, как правило, для двигателей с большой мощностью и приложений с высоким крутящим моментом, в первую очередь для сельскохозяйственного оборудования и грузовых автомобилей.

По большей части, эти ситуации проскальзывания шин / колес вызывали не более чем кратковременное потрясение и оказывали минимальное влияние на характеристики шин или транспортного средства. Как правило, они возникают после установки новой шины, и причина может быть связана с чрезмерно агрессивной смазкой борта и обода, плохой техникой монтажа, повреждением области борта или проблемами, связанными с колесом.

Иногда проскальзывание колес может быть значительным и приводить к повреждению шин или автомобиля. Но в большинстве случаев шина быстро встает на место, и никаких долговременных проблем с эксплуатационными характеристиками не возникает.

Но теперь один производитель шин говорит, что пробуксовка колес является «основной причиной» жалоб на комфорт движения легковых автомобилей и жалоб на вибрацию со стороны покупателей рабочих шин.

Специалисты Toyo Tire (США) провели серию дорожных испытаний с использованием шин различных марок и размеров, установленных как на оригинальные стальные, так и на легкосплавные диски. Тестирование стало результатом усилий Toyo помочь некоторым из ее дилеров определить причину постоянных жалоб на вибрацию при движении с рядом марок шин и дисков.

Производитель шин обнаружил, что почти в каждом случае «чрезмерное использование смазки на борте шины и ободе» было причиной проскальзывания шины / колеса.

В большинстве случаев техники обнаружили, что смазки пастообразного типа использовались, но обильно наносились на область борта, а также на посадочные поверхности борта и фланцы обода колеса - слишком много пасты во многих местах, заключили инженеры.

Причина и следствие

В наши дни, когда используются более легкие переднеприводные спортивные автомобили, высокий крутящий момент, вызванный агрессивным ускорением и / или торможением, делает эти автомобили очень чувствительными к пробуксовке шин / колес. Вероятно, пострадают и более легкие заднеприводные автомобили.

Сегодняшние системы подвески и рулевого управления, которые автопроизводители сделали легче, но сильнее, чтобы увеличить пробег и общую производительность CAFE, гораздо более чувствительны к вибрации, вызываемой шинами / колесами. Соответствующий монтаж и тщательная балансировка на высоких скоростях - самые популярные способы, которыми дилеры шин могут бороться с жалобами, связанными с ездой на шинах / колесах.

Но проскальзывание колес может быть настолько серьезным - три дюйма и более, технические специалисты обнаружили что предыдущие усилия по установке и балансировке были напрасны.

В своем расследовании технические специалисты Toyo установили различные новые шины на колеса оригинального и вторичного рынка. Они обильно нанесли обычную пасту-смазку как на борта шины, так и на посадочные поверхности борта колеса, имитируя процесс, используемый некоторыми из пострадавших дилеров. Затем шины были привязаны к их колесам с пометкой мелком на шинах у стержней клапана. Затем шины / колеса в сборе были сбалансированы с помощью Hunter GSP9700.

После ожидания от 30 минут до часа каждый комплект шин управлялся с использованием трех разных стилей вождения - умеренное / медленное ускорение и торможение, агрессивное ускорение и агрессивное торможение для оценки воздействия каждого из них.

В каждом случае, независимо от марки шин или режима вождения, шины значительно проскальзывали как на оригинальных, так и на нестандартных колесах. Послетестовые проверки показали, что каждый случай проскальзывания также приводил к дисбалансу в сборе шины и колеса. А проверки у других шинных дилеров подтвердили проблемы с балансировкой, связанные с проскальзыванием.

Борьба с проблемой

Итак, что делать дилеру? Очевидный ответ - не использовать слишком много смазки для шариков. Но технические специалисты Toyo предлагают другие меры предосторожности, чтобы предотвратить жалобы на вибрацию, вызванную проскальзыванием шины / колеса.

  1. При необходимости установите шины и колеса. Обязательно следуйте конкретным инструкциям по монтажу, предоставленным производителем шин.
  2. Тщательно очистите бортики новых шин, чтобы удалить любые остатки смазки, связанной с производством. Используйте одобренный очиститель резины, обычно используемый при ремонте шин.
  3. Также очистите зону посадки борта колес. На старых колесах убедитесь, что фланец обода и посадочные места борта не имеют ржавчины или грязи. На новых колесах убедитесь, что вся защитная упаковка удалена, и все наклейки удалены с фланца обода и областей посадки борта. Вымойте пораженный участок водой с мылом и полностью высушите.
  4. Вместо кисти используйте губку меньшего размера для нанесения пастообразной смазки для шариков. Наносите смазку только на бортовую подошву и внутренний выступ безопасности. Держите оба фланца обода чистыми и сухими; Смазки на подошве борта будет более чем достаточно, чтобы борта проходили через фланец.
  5. Колеса европейского производства могут иметь более жесткие допуски на посадку борта, чем колеса отечественного производства. Имейте в виду, что для посадки бортов низкопрофильных шин на эти колеса может потребоваться более высокое давление в шинах.
  6. Убедитесь, что все отметки на боковой стенке шиномонтажа совпадают с отверстием для штока клапана на колесе.
  7. Если для посадки борта шины требуется давление более 40 фунтов на квадратный дюйм, снимите шину, повторно смажьте и снова смонтируйте шину. Обязательно соблюдайте максимальные уровни давления при установке, установленные производителями шин и колес.
  8. Прикрепите шину к колесу с помощью мелка или мелка на боковой стенке над штоком клапана. Это позволит вам подтвердить любое проскальзывание шины / колеса, если клиент вернется с жалобой на вибрацию.
  9. Тщательно балансируйте каждую шину / колесо в сборе, следуя инструкциям производителя балансировочного станка. Убедитесь, что все необходимые адаптеры используются правильно.
  10. Стандартная отраслевая практика указывает на то, что в случае возникновения жалобы клиента на вибрацию - даже без явного проскальзывания шин / колес снимите все веса колес и повторно сбалансируйте узел. Если метка крепления сместилась, спустите шину и снова совместите метку со штоком клапана. Не снимайте сборку, если нет необходимости подгонять ее.



Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: 195197, Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский, д. 17, корп. 2, лит. К.

Интернет-магазин Шин и Дисков © 2010 - 2024
ООО "ЭлПокупка".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта